Самые нелинейные игры. Линейные и нелинейные компьютерные игры

В современных играх принято давать игрокам выбор, но порой решение даётся нам слишком тяжело.

Видеоигры любят ставить геймеров перед моральными выборами. И временами эти решения настолько тяжело принимать, что хочется избежать такой ответственности. Смерть любимого персонажа или крайне неприятные последствия – сделать верный выбор в таких ситуациях практически невозможно, ведь правильного варианта фактически не существует. Мы решили вспомнить самые тяжёло дававшиеся нам решения в видеоиграх и собрать их в один список.

Сразу стоит оговориться, что речь пойдёт именно о самих решениях, а не о последствиях (хотя в некоторых случаях одно дополняется другими). А какие решения давались тяжело вам?

10. Life Is Strange – спасти подругу или Аркадию Бэй

Life is Strange регулярно ставит игроков перед решениями – причём большинство из них в конечном счёте никак не влияет на общую картину. История дружбы Хлои и Макс, тем не менее, поставлена весьма увлекательна, поэтому когда в конце игра даёт нам последний выбор, он даётся нам особенно тяжело.

После того, как Макс своими действиями дестабилизировала время, ей предстоит выбрать: либо пожертвовать подругой (которую она уже спасала однажды, что и привело к текущему положению), либо спасти её и обречь Аркадию Бэй на разрушение. И чем сильнее вы привяжетесь к Хлое во время прохождения, тем сложнее будет принять решение и тем больше у вас останется вопросов после финала. Кто-то утверждает, что это лишь иллюзия выбора, не особо влияющая на развязку, но это уже дело вкуса.

Однако обидно, что другие решения, которые мы принимали в процессе игры, действительно ни на что не влияют; в противном случае могла бы оказаться среди лидеров этого топа.

9. Dishonored – похищение Леди Бойл

Dishonored – это отличная игра для тех, кто любит самостоятельно выбирать стиль прохождения. Здесь можно носиться по уровням с мечом наголо, вырезая врагов направо и налево, а можно полностью погрузиться в стелс-режим и никогда не выходить из тени. Если скрытность в играх всегда была для вас определяющим фактором, то второй вариант идеально подойдёт вам.

В игре предстоит принять немало решений, однако одно из них заметно выделяется на фоне остальных. В основной кампании присутствует квест с довольно мрачной концовкой, которую придётся выбрать всем, кто желает оставаться скрытным убийцей. Речь идёт о судьбе леди Бойл, которую решаем мы: мы либо убиваем её, либо доставляем её довольно жуткому типу, который выглядит как насильник. Если выбрать второй вариант, то этот персонаж заявит, что леди Бойл «больше никто никогда не увидит», что заметно сгущает краски.

Честно говоря, я ещё долго думал, стоило ли отдавать девушку ему только ради пассивной ачивки. И был не одинок – многие фанаты возмутились исходом квеста, когда игра только вышла.

8. The Witcher 2 – Роше или Йорвет?

The Witcher 2 запомнилась целым набором сложных с моральной точки зрения решений. Однако выбор стороны, о котором идёт речь, имеет самые яркие последствия, поскольку способен изменить общие впечатления от прохождения.

Разумеется, в самой игре не уточняется, какие последствия принесут ваши решения, из-за чего принимать их ещё сложнее. На них влияет то, в каких отношениях с персонажами состоял игрок перед тем, как оказаться перед этим выбором. И кому же стоит помочь: герою, которого вы вытащили из тюрьмы, или праведнику?

Интересно то, что у обоих персонажей есть немало грехов, поэтому любое решение будет означать катастрофу – вопрос лишь её в масштабах. Не хотите подкинуть монетку, чтобы определиться с моральным выбором?

7. Infamous – нужды большинства?

Решения в infamous не всегда работают так, как задумывали создатели игры; в большинстве случаев мы просто не можем оценить, что стоит на кону, а потому тот или иной выбор не кажется тяжёлым. Но ближе к концу игры мы встаём перед действительно сложным решением: спасти Тришу (девушку главного героя) или шестерых докторов, способных предотвратить распространение смертельного вируса.

На чаше весов оказываются нужды большинства и одна-единственная жизнь. Проблема в том, что решение нужно принять как можно быстрее, и любой из этих вариантов способен оставить вас наедине с сожалением о содеянном.

Увы, буквально через несколько минут становится понятно, что выбора попросту не существовало. Вариант со спасением девушки – это простая уловка, так как она на самом деле всё это время находилась вместе с учёными (и в любом случае обречена на смерть, даже если вы решите спасти докторов).

6. Grand Theft Auto V – избавляясь от слабого звена

GTA 5 – Ending B / Final Mission #2 – The Time"s Come (Kill Michael)

В центре истории Grand Theft Auto V находилась компания из трёх человек. Майкл, Тревор и Франклин. Давняя ссора между Майклом и Тревором была источником постоянного напряжения в банде грабителей, о чём сценаристы не забывали напоминать нам. К финальной миссии это напряжение достигало своего пика, и перед нами вставал выбор: кто из героев был слабым звеном в команде и от кого следует избавиться?

Был, конечно, и неочевидный третий вариант, позволявший отойти от сложного решения и оставить всех трёх героев в живых, чтобы после прохождения сюжетной компании иметь возможность играть за каждого из них. Здесь можно вспомнить моральную дилемму из Grand Theft Auto IV, встававшую перед игроками где-то на десятом часу игру; она также влияла на то, как будет выглядеть игра уже после завершения сюжета. Действительно ли вы согласны с убеждениями пылкого Майкла? Действительно ли вас раздражают постоянные безумства Тревора? Перед игроком появляется возможность навсегда разделить этих двоих, обойдясь при этом без ненужного кровопролития.

Хотя, по правде говоря, у каждого из них к концу игры набегает столько грехов, что сложно осуждать людей, решившихся на убийство одного из этих героев.

5. Fallout 3 – взрывать или не взрывать?

Fallout 3 известна в том числе и огромным количеством решений, которые она ставила перед игроками, но самым показательным примером является квест, в котором можно уничтожить целый город со всеми его жителями. Поселение Мегатонна было построено вокруг ядерной бомбы, которая по какой-то причине до сих пор не взорвалась. И это ощущение постоянной опасности, судя по всему, никак не заботило местных жителей. Однако обитатели башни Тенпенни решили, что Мегатонна не вписывается в прекрасные пейзажи пустоши.

Игрок встаёт перед простым на первый взгляд выбором: взорвать город или обезвредить бомбу и получить дом в Мегатонне. Однако проблема в том, что Мегатонна – это едва ли не единственное место в игровом мире (кроме Вашингтона), где можно стать обладателем своего дома, который можно превратить в прибыльную торговую точку. Поэтому выбирая вариант с подрывом лишает себя возможности стать торговцем. С другой стороны, за это предлагается весьма приличное количество крышек, которые могут заметно облегчить прохождение, а бесплатная комната в башне Тенпенни хотя бы немного компенсирует загубленную карьеру владельца магазина.

4. Splinter Cell: Double Agent – убить Ламберта или пощадить его

Внедрение в террористическую ячейку в конечном итоге ставит Сэма Фишера перед сложным выбором, когда его давний начальник Ирвинг Ламберт попадается в руки злодеев. Они хотят его смерти, а роль палача выпадает Сэму Фишеру. Нажмёте на курок и Ламберт умрёт, а вы сильно испортите отношения с агентством NSA, зато полностью войдёте в доверие к террористам. Пощадите Ламберта и всё ваше прикрытие вмиг разрушится, а дальнейшие уровни в игре станут заметно сложнее.

Для тех фанатов Splinter Cell, что не пропускали ни одной части серии, это было действительно тяжёлое решение; игра заставляет нас убить одного из любимых героев или смириться с тем фактом, что дальнейшее прохождение станет в разы труднее.

К слову, если выбрать вариант с пощадой, то Ламберт всё равно умрёт чуть ближе к концу игры, поэтому по большому счёту решение геймера мало что меняет.

3. Until Dawn – Эшли или Джош?

В зависимости от того, к каким персонажам вы привязались в Until Dawn, игра рано или поздно начинает создавать весьма напряжённые ситуации, ставя нас перед суровыми выборами. Смерть поджидает героев на каждом углу, и порой даже самые мирные решения становятся катализатором событий, ведущих к смерти любимого (или ненавистного) персонажа. Но данное решение является, пожалуй, чересчур жестоким даже по меркам игры.

На ранних этапах игры Крис весьма неуклюже проявляет интерес к Эшли, и мы можем либо принять эти знаки внимания, либо отвергнуть их. Чуть позже эта сюжетная линия получает неожиданное продолжение, когда Крис попадается в ловушку, выполненную в лучших традициях «Пилы». Игрок встаёт перед выбором: кого из двух других пленников (Эшли и Джош) превратить в кебаб? Третьего варианта не дано, а отчаянные крики героев подчёркивают всю безысходность момента (особенно если вам нравятся ОБА персонажа).

С этого момента участь Джоша становится весьма незавидной, даже если выбрать вариант, при котором он остаётся в живых. Эшли в любом случае выживет, но игрок не знает об этом в момент принятия решениях. Забавно, что и сам Джош умудряется выбраться из этой ловушки – чуть позже он вновь появляется в игре с объяснениями, призванными закрыть сюжетную дыру. Но те несколько минут запомнились многим геймерам тем, что игра требовала от них принять жестокое решение.

2. Mass Effect 3 – убить или пощадить Мордина

По правде говоря, здесь могло оказаться любое серьёзное решение из . Выбор между Эшли и Кайденом, решение о спасении Совета и множество других выборов, которые приводили к смерти членов вашего отряда или даже целых рас. Mass Effect – это серия, полная моральных дилемм, однако одна из них по-прежнему терзает меня.

В ходе приключений в Mass Effect мы узнаём о генофаге, созданном для стерилизации расы кроганов, что позволило взять их под котроль. В игре есть несколько моментов, в которых мы можем повлиять на конечный исход этой сюжетной ветки – либо уничтожая все исследования, либо саботируя создание лекарства. У каждого из этих решений есть значимые последствия, но самый мрачный результат приводит нас к финальному выбору: спасти Мордина или уничтожить лекарство. В сцене, в которой Мордин собирается уничтожить единственный образец антидота, мы можем пристрелить или пощадить его, позволяя ему закончить начатое.

Весь ужас этого решения заключается в том, что Мордин являлся членом вашего отряда ещё со времён Mass Effect 2. Если он дожил до третьей части, то это значит, что вы сильно постарались, оберегая его до этого момента. Его интересный характер и саркастичные замечания мало кого могли оставить равнодушными. И осознание того, что персонаж, который провёл с вами несколько десятков игровых часов, должен умереть от вашей же руки, делает решение по-настоящему сложным. К тому же на принятие решения даются доли секунды, поэтому времени на размышления фактически нет – за вас всё решат ваши инстинкты. За этим следует душераздирающая катсцена, в которой раненый Морган из последних сил ползёт к лекарству, но умирает в луже собственной крови.

В аду наверняка есть отдельный котёл для всех, кто пристрелил Мордина. Бесчувственные вы негодяи.

1. The Walking Dead: Season One – избавить от страданий Ли или нет?

Как и в предыдущем пункте, каждое ключевое решение в The Walking Dead достойно места в данном списке. Помочь Шону или Даки? Кого из героев оставить на съедение мертвецам? Позволить ли Клементине поужинать человеческим мясом? Убить Даки или позволить Кенни нажать на курок? Честно говоря, в игре просто нет выборов, которые не несут за собой тяжёлых последствий, о чём нам заботливо напоминают фразами в духе.

Лично для меня финальное решение стало настоящим ударом ниже пояса. После пяти эпизодов, в которых мы наблюдали за развитием взаимоотношений Ли и Клементины, эти двое уже воспринимались не иначе, как отец и дочь, а потому развязка первого сезона The Walking Dead заставляла расплакаться даже самых стойких геймеров. В конце четвёртого эпизода зомби нападает на Ли, оставляя его с укусом, а потому времени на спасение Клементины практически не остаётся. Однако ему удаётся спасти девочку, но сам он уже теряет рассудок. В результате игра переключается на Клементину, которой предстоит либо застрелить Ли и облегчить его страдания, либо наблюдать за тем, как он на её глазах превращается в кровожадного зомби.

Выбор осложняется тем, что Клементина явно не осознаёт всей серьёзности ситуации. Сам же Ли из последних сил пытается убедить девочку принять правильное решение. Для многих игроков этот выбор стал самым трудным, даже несмотря на то, что он по сути ничего не меняет: мы либо превращаем Клементину в убийцу, либо заставляем её смотреть, как близкий ей человек превращается в монстра. Оба варианта кажутся ужасными, и поэтому данное решение заслуженно попадает на первое место.

Мы подобрали для вас топ 10 лучших ролевых игр, вышедших за последние десятилетие, в которые будет интересно проходить как олдфажным поклонникам жанра, так и людям, никогда не пробовавшим ранее играть в RPG. Кстати, всем фанатам ролевых игр рекомендуем обратить внимание на наш , в котором более половины представленных игр можно отнести к жанру RPG.

Wasteland 2

Сегодня частенько можно услышать жалобы на то, что уже почти 7 лет прошло с момента релиза Skyrim, а Bethesda ни слова не сказала о новой части, вот негодяи. Но по сравнению с Wasteland – это цветочки, так как продолжение этой игры пришлось ждать целых 26 лет! Wasteland 2 – это почти тот самый изометрический Fallout, о котором грезили поклонники культовых ролевых игр 90-х.

Здесь есть знакомый антураж постапокалиптической Америки, пошаговые бои, разветвленная система прокачки, обилие черного юмора и возможность проходить игру группой из 4 человек. В общем, настоящая CRPG старой школы.

Оригинальная Dark Souls стала настоящим феноменом в мире компьютерных развлечений, породила множество хороших и не очень подражателей. Dark Souls прославилась в первую очередь своей сложной боевкой, где нужно постоянно прокачивать оружие, заучивать тайминги атак и обладать хорошей реакцией, чтобы завалить даже рядового противника.

Но не одним хардкором игра хороша, ее другие достоинства – это разветвленный открытый мир с сотней секретов и скрытыми локациями и сюжет, который поддается в скудных диалогах, описаниях предметов и коротких роликах.

Bloodborne

Ответвление серии Souls, которое вполне тянет на самостоятельную и уникальную игру. Базовые концепции Dark Souls тут работают исправно: вы будете умирать, очень часто умирать, но не обошлось и без значительных нововведений. Так, в игре сильно уменьшен арсенал оружия и экипировки, а бои стали намного более стремительными и кровавыми. Ну и, конечно, не стоит забывать про антураж готического города и существ, которые словно пришли из самой бездны лавкрафтовского безумия.

Трилогия Mass Effect

Bioware в лице Mass Effect создали одну из самых эпичных космических саг, которая по масштабности может на равных потягаться с Star Wars. Да, в этой серии максимально упростились многие ролевые элементы, снизилось значение прокачки, персонажи принимают минимум участия в сюжете, а «концовка-светофор» до сих пор снится в страшных снах многим поклонникам игры.

Но при этом Mass Effect дарит чувства захватывающего приключения, где необходимо спасти галактику и исследовать неизвестные глубины космоса. При этом эта первая в истории серия игр, где действия совершенные в первой части серии могут привести к масштабным последствиям в Mass Effect 3. Ага, пусть еще кто-то заикнется, что в этой серии нет нелинейности.

Dragon Age Origins (Только первая часть серии!)

Теперь перейдем к другой игре Bioware, которая удачно совместила механику CRPG и зрелищные катсцены. В отличие от Mass Effect здесь канадские разработчики были верны своим корням и предоставили игрокам пошаговую боевку, где можно управлять напарниками и даже программировать их поведение в зависимости от ситуации в бою.

Другая особенность – это возможность выбрать предысторию и расу главного героя, от чего зависит пролог и варианты развития основного сюжета. Так, игрок-гном сможет без проблем получить поддержку от своих низкорослых товарищей, а игроку-человеку придется попотеть, чтобы заслужить авторитет среди бородатых обитателей подземелья.

Kingdom Come Deliverance

Да, игра Kingdom Come Deliverance далека от идеала, в ней много спорных геймплейных механик и уйма багов, в игре могут встретиться даже непроходимые квесты, что полностью лишит вас возможности пройти сюжетную компанию. Но как бы там ни было, KCD предлагает истинный отыгрыш роли в средневековье. Вы можете быть как беспощадным убийцей и вырезать целые города, так и вообще пройти всю игру без убийств. Не за это ли мы любим RPG?

Подробнее про игру вы можете узнать из нашего .

The Elder Scrolls V Skyrim

Игра-легенда и единственная в истории RPG, которая по популярности может на равных тягаться с такими мастодонтами, как FIFA и GTA. А секрет успеха прост: создайте красивый открытый мир, наполните его атмосферными подземельями, сотнями квестов, драконами и интересными персонажами, а затем впустите в него игрока и не ограничивайте его в свободе действий. И геймер просто утонет в этой фентезийной песочнице, проведет в ней сотни, а то и тысячи квестов.

Почему мы выбрали New Vegas, а не более актуальный Fallout 4? Объясняем: New Vegas не только является прямым продолжением оригинальной дилогии, но и предлагает такой же уровень нелинейности, как и первые две части Фалаута. Здесь органичности совмещается как нелинейные побочные квесты, так и разветвленная сюжетная компания, которую можно пройти либо примкнув к одной из трех фракций, либо в гордом одиночестве.

А добавьте к этому специфический черный юмор и богатую систему перков, и вы наверняка с большим удовольствием проведете сотню часов в постапокалиптическом Вегасе.

Divinity Original Sin 2

Наглядный пример того, что ролевые игры сегодня по вариативности прохождения не уступают культовым RPG. Сиквел Divinity - это настоящий шедевр, игра мечты, как разработчиков, так и геймеров, выход которой стал возможным благодаря спонсированию проекта на Kickstarter. В игре интересный, достаточно взрослый сюжет, десяток сопартийцев с нетипичными для жанра характерами, сотни квестов, и самое главное – абсолютная нелинейность, из-за чего игру можно пройти 3 раза абсолютно разными путями и при этом увидеть только половину всего контента игры.

Ведьмак 3 Дикая Охота

Вот мы и подобрались к лидеру топ 10 ролевых игр – заключительной части о приключениях наемного убийцы монстров. Ведьмак 3 наглядно показал, что славянские разработчики могут создать проект мирового уровня, который будут даже западные геймеры называть лучшей игрой всех времен.

Главная ценность Ведьмака – это душа, с которой разработчики подошли при создании каждой истории в этом мрачном фентезийном мире. Каждый, даже самый неприглядный квест – небольшая, иногда веселая, но чаще всего трагическая история, где нет типичного разделения на добрых и злых персонажей.

Ведьмак все ещё удерживает пальму первенства, как лучшая ролевая игра. И пока конкурентов у него не предвидется.

Термин "линейность" используют для описания хронологии событий, происходящих в компьютерной игре. Можно разделить игры на линейные, нелинейные и средние.
В линейной игре игроку необходимо пройти строго определённую последовательность уровней и в определённой последовательности выполнить все поставленные задачи. Существует немало игр, придерживающихся линейной сюжетной линии. Таких игр можно много найти на сайте grand-screen.com .
В нелинейных играх истории может не быть вовсе. Сюжет как бы "создаётся" самим игроком в процессе прохождения. Зачастую поставленную задачу можно решить несколькими способами или выбрать для её решения один из нескольких способов. Игры с нелинейным сюжетом нередко называют "программой-игрушкой". Их геймплей непредсказуем, они не ограничены временем.
Игры, которые не совсем линейные, и в то же время не совсем нелинейные предоставляют играющему свободу выбора, возможность пройти уровень множеством способов. Также в этих играх игроку нередко предлагается выполнить дополнительные задания, называемые квестами.
Почти все глобальные стратегии, RPG, "песочницы", игры с открытым миром имеют нелинейный сюжет.

В играх с линейным сюжетом уровень можно пройти лишь единственным маршрутом. Путь может ограничиваться различными непреодолимыми препятствиями - стенами, пропастями и т. д. Линейные шутеры нередко называют "коридорными" играми, так как приходится путешествовать по ограниченным коридорам.
В нелинейных играх обширные уровни. По ним можно ходить в любом понравившемся направлении. Причём в любое время можно из нового уровня вернуться в старый, уже пройденный.
Типичным представителем нелинейных игр являются игры жанра "песочница". Они представляют собой некий своеобразный конструктор. Игрок может сам создавать себе уровни и задавать миссии, затем проводить тестирование своих творений и играть в них. Таким образом можно ощутить себя настоящим программистом или разработчиком. В играх-"песочницах", как правило, перед игроком не стоят какие-то конкретные задачи. Основная цель игрока - находиться в игровом мире и исследовать его разными способами.

Тем не менее, компьютерные игры таких жанров, как MMORPG и "глобальная стратегия" не считают "песочницами", хотя они имеют все черты, присущие этой разновидности игр. Там можно собственными усилиями создавать игровые объекты и собирать ресурсы. Дело в том, что стратегии и RPG появились гораздо раньше, чем термин "песочница" и типичный представитель "песочниц" - "Minecraft", ставший популярным лишь пару лет назад.

Линейное прохождение игр доставляет удовольствие. С этим никто не поспорит. Сценаристы ведут игрока под ручку, показывают нужные места и подталкивают к действиям. Но иногда хочется получить больше власти над происходящим в игре и начать влиять на сюжетную историю. Для таких случаев существуют игры с выбором разных действий сюжета. Одним из ярких примеров считается трилогия Mass Effect, где помимо важных для спасения человечества миссий главный герой общался с разными персонажами и путем диалогов строил с ними отношения. В дальнейшем эти отношения влияли на определенные события, тем самым меняя некоторые детали финала.

Определенную свободу предлагала и игра The Walking Dead, где хоть и была нерушимая общая сюжетная линия, но зато присутствовали ситуативные моменты выбора. Вы бы не смогли спасти героя, если тому суждено погибнуть, но зато изменили бы некоторые вехи его истории. Причем, таких игр достаточно много. На лучшие из них мы взглянем сегодня. Поехали!

The Witcher 3 Wild Hunt — живой сюжет

О том, что в серии игр The Witcher весьма неплохо симулируется моральная система, писали многие рецензенты. В первой части было заметно ее зарождение. Во второй части система была существенно улучшена, а потому герой мог пройти все этапы, от самого “злого злюки” до “принца в блестящих доспехах”. Для своего времени это был настоящий прорыв. Но разработчики решили не зацикливаться на достигнутом. В третьем Ведьмаке они отказались от привычной системы и позволили главному герою реалистичнее влиять на происходящее в его виртуальном мире. Вы уже не сможете стать однозначно хорошим или плохим. У каждого человека есть свои светлые и темные стороны, что здесь неплохо симулируется.

Кроме того, вы имеете возможность в самом начале игры симулировать прохождение прошлых частей. Если вам посчастливилось в них поиграть, то отвечая на вопросы персонажей на старте можете рассказать им о “реальных событиях”. Если же третья часть стала для вас дебютной, смело импровизируйте, создавая новую историю персонажа. К примеру, Йеннифер может спросить вас о судьбе Ариана. На выбор будет два ответа:
- Я его убил;
- Я спас ему жизнь;
В зависимости от ответа изменится отношение к Геральту, а также появится возможность встретиться с Арианом в будущем, если вы выбрали “Я спас ему жизнь”.

Из таких мелочей строится весь сюжет. Возможно, принятое решение приведет к последствиям не сразу, а уже в конце всего повествования. Или просто скажется на отношении к герою и усложнит ему задачи. У вас не будет подсказок, как лучше поступить, поэтому нужно будет подключать логику и использовать личный набор моральных принципов.

Если игра вам еще не знакома, скажем, что на пк она вышла в 2015 году и до сих пор остается одной из самых лучших в жанре. Здесь полноценный проработанный до мелочей открытый мир, по которому герой путешествует и выполняет различные квесты. Как и полагается ведьмаку из романов Сапковского, он в очередной раз спасет мир от сил зла, между делом встревая в любовные интриги.

The Wolf Among Us — приквел Fables

Разработкой игры занималась компания Telltale Games, в копилке которой на момент релиза уже находилась шикарная The Walking Dead (о ней мы говорили в самом начале). Студия занимается созданием эпизодических приключенческих игр, основанных преимущественно на комиксах. Это касается и тайтла The Wolf Among Us — в его основе серия комиксов Fables от знаменитого Билла Уиллингема.


В этой игре есть все, с чем мы познакомились в The Walking Dead. Такая же графика (что неудивительно, ведь движок все тот же — Telltale Tool), такие же элементы управления. И, конечно же, здесь реализована идентичная возможность делать выбор во время важных сюжетных событий. Правда, не стоит надеяться, что это поможет изменить финал и полностью перевернуть судьбу персонажей. Тем не менее, игровой мир будет подстраиваться под решения игрока, создавая иллюзию контроля.

От других игр проект отличает тот факт, что после каждого сезона разработчики собирают статистику и показывают ее геймерам. Из нее становится понятно, какой процент игроков сделал тот или иной выбор. Это очень удобно и позволяет понять, насколько ваше мнение отличается от мнения большинства.

Что касается сюжетной линии, то здесь рассказываются события, предшествующие комиксам Fables. Главный герой — Бигби Волк. Он занимается опасными расследованиями и встречается с разными персонажами. Своим выбором он направляет расследование в ту или иную сторону.

Beyond Two Souls — интерактивное кино

На очереди интересный проект от Quantic Dream в жанре психологического интерактивного триллера. Сразу отметим, что в создании игры принимали участие топовые голливудские актеры Эллен Пейдж и Уиллем Дефо. Лица этих грандов кинематографа были перенесены в виртуальную реальность и анимированы при помощи технологии Motion Capture. В результате получился настоящий фильм с неподдельными эмоциями, где геймер может управлять происходящим. В таких играх многое зависит от выбора игрока — любой цели можно достичь разными способами, но цели остаются неизменными.


История рассказывает о главной героине Джоди Холмс, которая с детства находилась в непонятной связи с духом женщины по имени Айден. Она оказалась втянута в водоворот событий, выбраться из которого самостоятельно не сможет. К с частью, дух начал ей помогать, вплоть до того, что позволял вселяться во врагов и управлять их телами. Сюжетные ходы не раз заставят вас разинуть рот от удивления, а квесты подарят желаемую дозу адреналина. Атмосфера в игре темная, напряженная, героиня постоянно находится в состоянии поиска. Ее будут преследовать разные враги, в том числе полицейские. Но благодаря Айден она получит шанс с ними расправиться.

Отметим, что проект разрабатывался эксклюзивно для приставки PlayStation. Создатели решили вообще отказаться от привычного управления контроллером, заменив ситуационные нажатия кнопок на движения. Так, чтобы разбить дверь, нужно будет хорошенько встряхнуть джойстик, а для поднятия какой-то вещи понадобится поднять джойстик вверх.

Indigo Prophecy Fahrenheit — первый в своем роде

Это первая в мире игра в жанре интерактивного кино с возможностью влияния на сюжет. Проект вышел в 2005 году, но в 2015 году его переиздали с поддержкой лучшего разрешения, переработанными текстурами и добавленными визуальными деталями.


Для тех, кто играл, но не понял сюжет, скажем, что все начинается с главного героя, который оказался с ножом в руке рядом с трупом мужчины. Понимая, что убийца не он, персонаж решает во всем разобраться. Дальше он откроет в себе сверхъестественные способности и помешает клану преступников захватить власть над всей Землей.

Сюжет, это главная составляющая в играх (в которых есть хоть какой-то сюжет). Всем игрокам, которые полюбили игровые миры за их продуманный сюжет, уже давно хотелось повлиять хоть как-нибудь, сделать то, что они хотят, повернуть туда, куда они хотят, убить того, кого они хотят. Именно о таких играх мы сегодня с вами и поговорим. Влиять на сюжет можно по разному, можно просто изменить косметическую часть сюжета, изменить некоторые моменты, ну и конечно же можно создать другой, абсолютно новый финал игры. Все игры в нашем списке будут обладать этими качествами, или некоторыми из них. (Этот топ создан на основе моего личного мнения, и может расходиться с вашим мнением.)

Пятое место: Fable Anniversary

Утро в деревне, рядом папа, мама и младшая сестра, казалось что может быть лучше?! Но в какой то момент на вашу деревню совершают нападение полчища бандитов-разбойников. Вы умело прячетесь за оградой и в момент замечаете, что ваша деревня вспыхнула как "Новогодняя ёлка", первое о чём подумал главный герой, была конечно же его семья. В стремительном порыве наш паренёк бежит к своему дому и находит отца мёртвым. Оплакав его смерть замечает, что на него стремительно мчится бандит, и, прижав голову, ожидает смерти. Но о чудо, его спасает местный мастер герой, и забирает в школу героев, где нашему персонажу предстоит пройти перерождение в настоящего героя Альбиона. Игра удивляет своей нелинейностью, во время её выхода, на полках магазинов был очень скудный выбор игр с нелинейным сюжетом. И тут появляется игра, в которой вы не просто сможете менять элементы сюжета, вы еще сможете изменять облик героя в зависимости от ваших действий (добрые и злые поступки), также от выбора класса героя будет меняться ваше телосложение и борода. От той или иной миссии к вам будет меняться общественное мнение (люди будут почитать или бояться). И в итоге перед последним заданием ваш облик изменится до неузнаваемости (рога, красная аура, мухи, светящееся глаза или белые волосы, нимб над головой и голубые глаза). По меркам периода времени в который она вышла, игра очень нелинейная и поэтому занимает почетное пятое место.

Четвертое место: Dishonored

Страна пораженная чумой, и вы в ней выступаете как главный советник и телохранитель королевы и её дочки. Отправив вас за помощью к другим странам, королева ожидала более приятного исхода событий, но всё же вам отказали в помощи, и с этим вы вернулись обратно в родной город. После захода в гавань вас встречает дочь королевы по имени Эмили которая рада новой встречи с вами и предлагает поиграть. Вскоре вы встречаете несколько представителей официальной власти и после, саму королеву. Отдав ей письмо вы замечаете, что ближайшей стражи нет, и на крышах соседних домов виднеются бегущие люди. Достав свой меч и пистолет вы пытаетесь защитить королеву, но увы это не получается, королеву убивают, а юную принцессу похищают. Вскоре к вам прибегает стража с влиятельными чиновниками, и обвиняет вас в убийстве и похищении королевских особ. В тюрьме вас пытают, а вскоре вы получаете письмо и ключ от камеры, и пытаетесь вырваться на свободу, дабы найти принцессу и помочь повстанцам вернуть её к власти. Игра выполнена в жанре стелс-экшен от первого лица. У вас есть невероятное количество возможностей пройти игру, почти у каждого задания будет два или больше вариантов решения проблемы. Так же есть возможность пройти игру не убив никого, что отразиться на внешности города, и жителей в целом. За свою нелинейность и возможность пройти игру без убийств Dishonored получает четвертое место.

Третье место: The Walking Dead

Следующее место в топе-5 нелинейных игр отведено The Walking Dead. Весь мир погружен в хаос, в связи с внезапно появившимся зомби вирусом. И вы в нем играете роль обычного выжившего парня по имени Ли, так же рядом с вами находится спасенная вами девочка по имени Клементина. Главной вашей задачей станет дойти до безопасного места и, возможно, найти родителей маленькой девочки. По ходу игры к вашей группе будут присоединяться другие персонажи (Кенни, Катя, Дак, Карли и т.п). Каждый из персонажей вносит в игру свой отдельный характер, заставляет нас переживать за него или наоборот ненавидеть его. Выбор в игре предстоит делать практически каждую минуту, выбирая нужные варианты диалогов или совершая нужные поступки. к большому сожалению весь выбор поставленный перед игроками будет влиять лишь на отдельные катсцены и на отношение других персонажей к вам. Финал может закончиться тремя возможными развязками, которые будут выражены только в виде катсцены. Невероятно сложные решения придется принимать вам по ходу игры, убить или спасти, помочь или навредить, защитить или оскорбить, все это делает ту нелинейность о которой мы говорили ранее интереснее и веселее. Из-за своей общей нелинейности и интересного изменяемого сюжета игра заслуживает третье место нашего топа.

Второе место: The Witcher 3: Wild Hunt

Огромный мир королевств Севера, наполненный чудищами, да и просто плохими людьми. В этом мире есть небольшая группа людей, измененных мутациями, которые называют себя ведьмаками, и созданы для того чтоб бороться с невероятными полчищами монстров. Вы выступаете в роли Геральта из Ривии, ведьмака школы "Волка", одного из последних ведьмаков на земле. Главным задание третьей части игры будет найти вашу приемную дочь Цири, и спасти её от лап Дикой Охоты. В этом вам будут помогать ваши друзья, и прочие добрые люди. Невероятное количество занимательных квестов, и такое же невероятное разнообразие методов прохождения этих заданий. К примеру посмотрим на один из моментов игры, когда вы прибываете в Велен, для того чтоб разузнать у местных о Цири, в одной корчме вы встречаете группу грязных бандитов, которые зайдя в таверну сразу же обратили свой взор против вас, тут у вас появляется выбор, убить, проигнорировать или подружится с ними. В зависимости от вашего решения поменяется и возможность доступа к барону тех мест, и мнение людей в Велене о вас. Так же после принятия решения в этом задании в пользу игнорирования, вы можете услышать разговоры этих бандитов на тему грабежей и насилия, и уже тогда изменить свое решение и убить их. За невероятную нелинейность как основного сюжета, так и дополнительных миссий игра Ведьмак 3: Дикая Охота заслужено ложиться на второе место нашего топа.

Первое место: The Stanley Parable

Офис где-то в центре города, а возможно и нет. Крупная компания, а возможно и нет. И офисный сотрудник Stanley, который всю жизнь занимался тем, что нажимал на кнопки, которые всплывали на его мониторе. Но вот в один прекрасный момент, команды перестали приходить на его монитор, и главный герой решил узнать в чем же дело на самом деле. Выйдя из своего кабинета, он заметил, что куда-то подевались все сотрудники его компании, и он остался один. Далее он решается отправиться на поиски ответов на свои вопросы, руководствуясь или не руководствуясь закадровым голосом, который говорил ему куда идти и что делать. Ценность данной игры заключается в её уникальной нелинейности, у вас в распоряжении есть огромный выбор того, что вы хотите сделать. Вы можете послушать диктора и пойти туда, куда он скажет, можете его ослушаться и пойти в другую сторону, можете слушать его через раз, можете вообще не слушать, можете стоять, можете повернуть назад. И всё это приведет вас к одному из нескольких десятков финалов игры, которые не будут похожи, и даже чем то смогут вас удивить. Из-за такой свободы выбора и нелинейности сюжета игра The Stanley Parable занимает почетное первое место нашего топа. Или не занимает? Решать вам!

Ну вот и всё, надеюсь вы согласны со мной по поводу игр в этом топе. Удачи вам на полях сражений!!!