Совокупность генов полученных. Контрольная работа по биологии

Задание 5.7. Наследование окраски у мышей

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Желтые мыши всегда гетерозиготны. При скрещивании желтых мышей всегда две третьих потомства желтые, одна треть - черные.

1. Составьте генетическую схему скрещивания и укажите генотипы родителей и потомства.

2. Чем можно объяснить расщепление в соотношении 2:1?

Задание 5.8. Гибридологический метод. Первый и второй законы Менделя.:

Укажите правильные варианты ответов

Тест 1 . Как называется совокупность генов, полученных от родителей?

1. Кариотип.

2. Фенотип.

3. Генотип.

Тест 2. Как называется совокупность внешних и внутренних признаков, полученных от родителей?

1. Кариотип.

2. Фенотип.

3. Генотип.

Тест 3. Как называется первый закон Г.Менделя?

Тест 4. Как называется второй закон Г.Менделя?

1. Закон расщепления признаков в соотношении 3/1.

2. Закон единообразия первого поколения.

3. Неполное доминирование при промежуточном наследовании признаков.

4. Промежуточное наследование при неполном доминировании.

Тест 5. В каком году Г.Мендель выступил с докладом "Опыты над растительными гибридами"?

Тест 6. В каком году К.Корренс (Германия), Э.Чермак (Австрия), Г.Де-Фриз (Голландия) переоткрыли законы Г.И.Менделя?

В 1900 г.

Тест 7. Какая часть гомозиготных особей получается при скрещивании гетерозигот?

1. Одна вторая.

2. Одна третья.

3. Одна четвертая.

4. Три четвертых.

Тест 8. Какая часть особей с доминантными признаками получается при скрещивании гетерозигот?

1. Одна вторая.

2. Одна третья.

3. Одна четвертая.

4. Три четвертых.

Тест 9. Как называются особи, не дающие расщепления в потомстве?

1. Гомозиготные.

2. Гетерозиготные.

3. Особи с доминантными признаками.

4. Особи, образующие два типа гамет.

Тест 10. Какие суждения верны:

1. Фенотип зависит только от генотипа.

2. Фенотип зависит от взаимодействия генотипа и среды.

3. Гаметы несут только один наследственный признак из пары.

4. Генотип гороха с желтыми семенами может быть только АА .

Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа

Тест 1 . Совокупность генов, полученных от родителей:

    Кариотип.

Тест 2. Совокупность внешних и внутренних признаков, полученных от родителей:

    Кариотип.

Тест 3. Первый закон Г.Менделя:

Тест 4. Второй закон Г.Менделя:

    Закон расщепления признаков в соотношении 3/1.

    Закон единообразия первого поколения.

    Неполное доминирование при промежуточном наследовании признаков.

    Промежуточное наследование при неполном доминировании.

Тест 5. Г.Мендель выступил с докладом "Опыты над растительными гибридами":

Тест 6. К.Корренс (Германия), Э.Чермак (Австрия), Г.Де-Фриз (Голландия) переоткрыли законы Г.И.Менделя:

Тест 7. При скрещивании гетерозигот в потомстве гомозиготных особей:

    Одна вторая.

    Одна третья.

    Одна четвертая.

    Три четвертых.

Тест 8. При скрещивании гетерозигот в потомстве особей с доминантными признаками:

    Одна вторая.

    Одна третья.

    Одна четвертая.

    Три четвертых.

Тест 9. Особи, не дающие расщепления в потомстве:

    Гомозиготные.

    Гетерозиготные.

    Особи с доминантными признаками.

    Особи, образующие два типа гамет.

**Тест 10. Верные суждения:

    Фенотип зависит только от генотипа.

    Фенотип зависит от взаимодействия генотипа и среды.

    Гаметы несут только один наследственный признак из пары.

    Генотип гороха с желтыми семенами может быть только АА .

Задание 7. «Дигибридное скрещивание»

    Проанализируйте рисунок. Запишите генотипы и гаметы Р.

    Запишите генотипы F 1 .

    Начертите решетку Пеннета, запишите гаметы и генотипы и под ними фенотипы F 2.

    Почему 9/16 растений имели гладкие желтые семена?

    Почему 3/16 растений имели желтые морщинистые семена?

    Почему 3/16 растений имели зеленые гладкие семена?

    Почему 1/16 растений имели зеленые морщинистые семена?

    Сколько разных фенотипов получилось во втором поколении?

    Сколько разных генотипов получилось во втором поколении?

    Каково соотношение растений с желтыми и зелеными семенами во втором поколении?

    Каково соотношение растений с гладкими и морщинистыми семенами во втором поколении?

    Сформулируйте третий закон Менделя.

Задание 8. «Генетика. Законы Менделя»

Запишите номера вопросов и дайте ответ одним предложением:

    Что изучает генетика?

    Как называется совокупность наследственных признаков, полученных от родителей?

    Как называется совокупность внешних и внутренних признаков организма?

    Основной метод, применяемый для изучения закономерностей наследования признаков?

    Каковы генотипы чистых линий гороха с желтыми и зелеными семенами?

    Каким будет потомство от скрещивания сортов гороха с желтыми (АА) и зелеными (аа) семенами?

    Какие семена по фенотипу и генотипу ожидаются от гибридов F 1 (Аа х Аа)?

    Как называются гены, отвечающие за формирование альтернативных признаков (А, а)?

    Какое количество гомозиготных особей будет в потомстве от скрещивания гетерозигот?

    Как называются особи, в потомстве у которых обнаруживается расщепление признаков?

    Особь, генотип которой нужно определить, скрещивают с особью, гомозиготной по рецессивным признакам. Как называется такое скрещивание?

    Особь имеет генотип Аа. Проводят анализирующее скрещивание. Каков будет результат?

    В каком соотношении будет расщепление по фенотипу и генотипу в потомстве, полученном от скрещивания гетерозиготных растений ночной красавицы с розовыми цветами?

Вопрос № 23.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ ПРИЗНАКОВ.

а) Наследование как процесс передачи биологической информации о признаках и свойствах из поколения в поколение.

Наследование – способ передачи наследственной информации, который может изменяться в зависимости от форм размножения.

Наследование – процесс воспроизведения в последовательных поколениях общего плана структурно - функциональной организации и отдельных признаков у особей конкретного биологического вида. Наследование – это внешнее выражение наследственности в том смысле, что механизмы наследственности обуславливают правила (закономерности наследования)

При бесполом размножении наследование осуществляется через вегетативные клетки и споры, чем обеспечивается большое сходство между материнскими и дочерними поколениями. При половом размножении наследование осуществляется через половые клетки. Сходство между родителями и детьми в этом случае меньше, чем в предыдущем, но зато имеет место большая изменчивость, а следовательно гораздо более богатый материал для отбора и процесса эволюции.

б) Работа Г. Менделя и её роль в изучении наследования признаков.

Основные закономерности наследования были открыты Г, Менделем. По уровню развития науки своего времени Мендель не мог еще связать наследственные факторы с определенными структурами клетки. В на­стоящее же время установлено, что гены находятся в хромосомах, по­этому при объяснении закономерностей Менделя мы будем исходить из современных представлений на клеточном уровне. Мендель достиг успеха в своих исследованиях благодаря совершенно новому, разработанному им методу, получившему название гибридологического.

Основные черты этого метода следующие:

    в отличие от своих предшественников Мендель учитывал не весь многообразный комплекс признаков у родителей и их потомков, а выде­лял и анализировал наследование по отдельным признакам;

    был проведен точный количественный учет наследования каждого признака в ряду последовательных поколений;

    был прослежен характер потомства каждого гибрида в отдельности. Гибридологический метод после вторичного открытия основных зако­нов наследования нашел широкое применение в науке.

Объектом для исследования Мендель избрал горох, имеющий много рас, отличающихся альтернативными признаками. Выбор объекта ока­зался удачным, так как наследование признаков у гороха происходит очень четко. Горох - самоопыляемое растение, поэтому у Менделя была возможность проанализировать потомство каждой особи отдельно.

Прежде чем начать опыты, Мендель тщательно проверил чистосорт­ность своего материала. Все сорта гороха он высевал в течение несколь­ких лет и, лишь убедившись в однородности материала, приступил к эк­спериментам.

Мендель подбирал для скрещивания растения, отличающиеся парами альтернативных признаков. Он проанализировал закономерности насле­дования как в тех случаях, когда родительские организмы отличались по одному альтернативному признаку, так и в случаях, когда они отлича­лись по нескольким признакам.

Скрещивание, в котором родительские особи различаются по одному признаку, называется многогибридным, по двум признакам - дигибрид-ным, по многим признакам-полигибридпым.

Прежде всего следует познакомиться с явлениями наследования на примере моногибридного скрещивания.

в) Основные понятия генетики: ген, генотип, фенотип, гомозиготность, гетерозиготность, гемизиготность.

Ген – единица функционирования наследственного материала.

Ген - структурная и функциональная единица наследственности, контролирующая развитие определенного признака или свойства. Совокупность генов родители передают

потомкам во время размножения.

Ген - структурно-функциональная единица генетического материала, наследственный фактор, который можно условно представить как отрезок молекулы ДНК (у некоторых вирусов - молекулы РНК), включающий нуклеотидную последовательность, в которой закодирована первичная структура полипептида (белка) либо молекулы транспортной или рибосомной РНК, синтез которых контролируется этим геном. Обусловливая первичную структуру конкретного белка, ген тем самым определяет формирование отдельного признака организма или клетки.

Генотип - совокупность генов данного организма, которая, в отличие от понятий генома и генофонда, характеризует особь, а не вид (ещё отличием генотипа от генома является включение в понятие «геном» некодирующих последовательностей, не входящих в понятие «генотип»). Вместе с факторами внешней среды определяет фенотип организма.

Фенотип - совокупность характеристик, присущих индивиду на определённой стадии развития. Фенотип формируется на основе генотипа, опосредованного рядом внешнесредовых факторов. У диплоидных организмов в фенотипе проявляются доминантные гены.

Фенотип - совокупность внешних и внутренних признаков организма, приобретённых в результате онтогенеза (индивидуального развития).

Гомозиготность состояние организма, при к-ром гомологичные хромосомы несут одну и ту же аллель того или иного гена. Самооплодотворяющиеся организмы практитически гомозиготны. В генетике гомозиготные формы (линии) используют для решения ряда теоретич. вопросов наследственности и изменчивости (доминантность, кроссинговер, мутации и др.). В с.-х. произ-ве Г. широко применяют для использования эффекта гетерозиса .

Гетерозиготность присущее гибридному организму состояние, при к-ром его гомологичные хромосомы несут разл. аллели того или иного гена. Г., как правило, обусловливает высокую жизнеспособность организмов и хорошую приспособляемость их к изменяющимся условиям среды, поэтому гетерозиготы широко распространены в природных популяциях. В экспериментах гетерозиготы получают скрещиванием между собой гомозигот по разл. аллелям. Маскирующее действие доминантных аллелей при Г. - причина сохранения и распространения в популяции вредных рецессивных аллелей. Их выявление (напр., путём испытания производителей по потомству) осуществляется при любой племенной или селекционной работе.

Гемизиготность – состояние, связанное с тем, что у организма один или несколько Генов не парные, т. е. не имеют аллельных партнёров (см. Аллели). Таковы гены половых хромосом («сцепленные с полом») у особей гетерогаметного пола. Например, если особи гомогаметного пола имеют генотип Х А Х а , а гетерогаметного - X A Y , то они дадут соответственно Гаметы Х А Х а и X A Y . Случайное слияние этих гамет даст 4 типа особей:Х А Х А , Х А Х а , X A Y и X a Y . Из них вторая и четвёртая особи будут носителями аллели а , но аллель а проявится только у четвёртой - гемизиготной - особи, т.к. здесь нет доминантного партнёра. Г. может возникнуть также вследствие хромосомной перестройки. В результате Г. проявляется ряд т. н. сцепленных с полом наследственных заболеваний у человека и животных (например, гемофилия и дальтонизм, вызываемые рецессивными, сцепленными с полом генами). Г. используется в селекционной растениеводческой практике для определения генного состава хромосом путём получения моносомиков- организмов с одной, непарной хромосомой.

г) Моногенное наследование, как механизм передачи потомству качественных характеристик. Роль аллельных генов.

Моногенным называется такой тип наследования, когда наследственный признак контролируется одним геном. Закономерности моногенной наследственности изучал выдающийся ученый Г. Мендель. Он экспериментально обосновал наличие единиц наследственности (наследственных задатков, наследственных факторов) и описал их основные свойства - дискретность, стабильность, специфичность аллельного состояния.

Принципиально новым вкладом Г. Менделя в изучение наследования стал метод гибридизации (гибрид - это совокупность). Анализируя результаты моно-и дигибридного скрещивания гороха, он пришел к выводу, что: 1) развитие наследственных признаков зависит от передачи потомкам наследственных факторов; 2) наследственные единицы, которые контролируют развитие отдельного признака - парные: один происходит от отца, второй - от матери. В функциональном отношении факторы имеют свойства доминантного и рецессивного признаков, доминантный признак - которая проявляет себя, рецессивный признак - в одинарной дозе себя не проявляет. 3) наследственные факторы передаются в ряду поколений, не теряя своей индивидуальности, т.е. характеризуются постоянством; 4) в процессе образования половых клеток парные аллельные (формы, состояния) гены попадают в разные гаметы (закон чистоты гамет). Восстановление таких пар происходит в результате оплодотворения; 5) материнский и отцовский организмы в равной степени участвуют в передаче своих наследственных факторов потомкам.

д) Моногибридное скрещивание. Закон единообразия гибридов первого поколения .

Моногибридное скрещивание - скрещивание форм, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков. При этом скрещиваемые предки являются гетерозиготными по положению хромосомы в аллели.

Моногибридное наследование представляет собой пример наследования единственного признака (гена), различные формы которого называют аллелями. Например, при моногибридном скрещивании между двумя чистыми линиями растений, гомозиготных по соответствующим признакам -- одного с жёлтыми семенами (доминантный признак), а другого с зелёными семенами (рецессивный признак), можно ожидать, что первое поколение будет только с жёлтыми семенами, потому что аллель жёлтых семян доминирует над аллелью зелёных. При моногибридном скрещивании сравнивают только один характерный признак.

Закон единообразия гибридов первого поколения

Проявление у гибридов признака только одного из родителей Мендель назвал доминированием.

При скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, всё первое поколение гибридов (F1) окажется единообразным и будет нести признак одного из родителей

Этот закон также известен как «закон доминирования признаков». Его формулировка основывается на понятии чистой линии относительно исследуемого признака - на современном языке это означает гомозиготностьособей по этому признаку. Мендель же формулировал чистоту признака как отсутствие проявлений противоположных признаков у всех потомков в нескольких поколениях данной особи при самоопылении.

При скрещивании чистых линий горохас пурпурными цветками и гороха с белыми цветками Мендель заметил, что взошедшие потомки растений были все с пурпурными цветками, среди них не было ни одного белого. Мендель не раз повторял опыт, использовал другие признаки. Если он скрещивал горох с жёлтыми и зелёными семенами, у всех потомков семена были жёлтыми. Если он скрещивал горох с гладкими и морщинистыми семенами, у потомства были гладкие семена. Потомство от высоких и низких растений было высоким. Итак,гибридыпервого поколения всегда единообразны по данному признаку и приобретают признак одного из родителей. Этот признак (более сильный,доминантный), всегда подавлял другой (рецессивный).

Вопрос 24.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ.

а) Доминантность и рецессивность.

Доминантность - форма взаимоотношений между аллелями одного гена, при которой один из них (доминантный) подавляет (маскирует) проявление другого (рецессивного) и таким образом определяет проявление признака как у доминантных гомозигот, так и у гетерозигот.

Рецессивный ген - генетическая информация, которая может подавляться воздействием доминантного гена и не проявляется в фенотипе. Рецессивный ген способен обеспечить проявление определяемого им признака только в том случае, если находится в паре с соответственным рецессивным геном. Если же он находится в паре с доминантным геном, то он не проявляется, так как доминантный ген подавляет его. Свойства, представленные рецессивными генами, проявляются в фенотипе у потомка лишь в том случае, если у обоих родителей присутствует рецессивный ген.

Рецессивность – отсутствие (непроявление) у гетерозиготного организма одного из пары противоположных (альтернативных) признаков. Такой признак называется рецессивным признаком, а контролирующий его аллель (ген) – рецессивным аллелем (геном). Понятие «рецессивность» имеет смысл только как парное и противоположное понятию «доминантность ». Так, в опытах, на основании которых были сформулированы эти понятия, Г. Мендель скрещивал два сорта гороха, устойчиво воспроизводивших окраску семян – один сорт жёлтую, другой – зелёную. У гибридов первого поколения все семена оказывались жёлтыми, т. е. обладали доминантным признаком, подавлявшим развитие зелёной окраски, т. е. рецессивный признак. При скрещивании между собой гибридов первого поколения у части гибридов второго поколения вновь обнаруживались зелёные семена. Таким образом, рецессивный признак (его аллель) не «растворялся» у гибридов первого поколения, а сохранялся в скрытом состоянии и передавался следующему поколению, у которого и проявлялся в случае гомозиготности по рецессивным аллелям. Рецессивные аллели и признаки принято обозначать строчными буквами – а, в и т. д.

Доминантный признак - признак, проявляющийся у гибридов первого поколения при скрещивании чистых линий. Результат наличия доминантного аллеля. Обычно «дикий тип», то есть вариант, присущий большинству особей природных популяций - это доминантный признак. Например, чёрная окраска перьев у грачей - доминатный признак, а редко встречающаяся белая окраска, вызванная неспособностью синтезировать пигмент - рецессивный. Доминантные признаки могут быть обусловлены генами, расположенными в неполовых (аутосомах) хромосомах или в половых хромосомах (признаки, сцепленные с полом). В первом случае признак называется доминантно-аутосомным.

Рецессивный признак - признак, не проявляющийся у гетерозиготных особей вследствие подавления проявления рецессивного аллеля. Рецессивные признаки - признаки, проявление которых у гибридов первого поколения подавлено при условии скрещивания двух чистых линий, одна из которых гомозиготна по доминантному аллелю, а другая - по рецессивному. В этом случае (при моногибридном скрещивании) в соответствии с законом расщепления во втором поколении рецессивный признак вновь проявляется примерно у 25 % гибридов.

б) Закон расщепления признаков у гибридов 2-го поколения (пример).

«1. Как называется совокупность генов, полученных от родителей? 1. Кариотип. 2. Фенотип. 3. Генотип. 4. Геном. 2. Как называется совокупность внешних...»

Тема: Гибридологический метод. Первый и второй законы Менделя.

1. Как называется совокупность генов, полученных от родителей?

1. Кариотип.

2. Фенотип.

3. Генотип.

2. Как называется совокупность внешних и внутренних признаков, полученных от родителей?

1. Кариотип.

2. Фенотип.

3. Генотип.

3. Как называется первый закон Г.Менделя?

Закон расщепления признаков в соотношении 3/1.

4. Промежуточное наследование при неполном доминировании.

4. Как называется второй закон Г.Менделя?

1. Закон расщепления признаков в соотношении 3/1.

2. Закон единообразия первого поколения.

3. Неполное доминирование при промежуточном наследовании признаков.

Промежуточное наследование при неполном доминировании.

5. В каком году Г.Мендель выступил с докладом "Опыты над растительными гибридами"?

6. В каком году К.Корренс (Германия), Э.Чермак (Австрия), Г.Де-Фриз (Голландия) переоткрыли законы Г.И.Менделя?



Какая часть гомозиготных особей получается при скрещивании гетерозигот?

1. Одна вторая.

2. Одна третья.

3. Одна четвертая.

4. Три четвертых.

8. Какая часть особей с доминантными признаками получается при скрещивании гетерозигот?

1. Одна вторая.

2. Одна третья.

3. Одна четвертая.

4. Три четвертых.

9. Как называются особи, не дающие расщепления в потомстве?

1. Гомозиготные.

2. Гетерозиготные.

3. Особи с доминантными признаками.

4. Особи, образующие два типа гамет.

10. Какие суждения верны:

Фенотип зависит только от генотипа.

2. Фенотип зависит от взаимодействия генотипа и среды.

3. Гаметы несут только один наследственный признак из пары.

Генотип гороха с желтыми семенами может быть только АА.

2 Тема: Третий закон Менделя. Дигибридное скрещивание.

Укажите правильные варианты ответов

1. Сколько пар хромосом отвечает за наследование окраски семян (желтая, зеленая) и формы семян (гладкая, морщинистая) у гороха?

1. Одна пара.

2. Две пары.

3. Три пары.

4. Четыре пары.

2. Генотип гороха с желтой окраской и морщинистой формой семян – ААbb. Сколько различных типов гамет будет образовываться у данного сорта?

1. Один сорт.

2. Два сорта.

3. Три сорта.

4. Четыре сорта.

3. Генотип гороха с желтой окраской и морщинистой формой семян АаВb. Сколько различных типов гамет будет образовываться у данной особи?

1. Один сорт.

2. Два сорта.

3. Три сорта.

4. Четыре сорта.

Скрещивают дигетерозиготные растения гороха с желтой окраской и гладкой формой семян.

Сколько различных фенотипов ожидается в потомстве?

1. Один фенотип.

2. Два фенотипа.

3. Три фенотипа.

4. Четыре фенотипа.

5. Скрещивают дигетерозиготные растения гороха с желтой окраской и гладкой формой семян.

Сколько различных генотипов ожидается в потомстве?

1. Шестнадцать разных генотипов.

Двенадцать разных генотипов.

3. Девять разных генотипов.

4. Четыре генотипа.

–  –  –

9. У томатов круглая форма плодов доминирует над грушевидной, красная окраска – над желтой.

Растение с круглыми и красными плодами скрещено с растением, имеющим грушевидные и желтые плоды. В потомстве все растения имеют круглые и красные плоды. Каковы генотипы родителей?

1. АаBb х aabb.

2. АаBB х aabb.

3. АABb х aabb.

4. АABB х aabb.

У томатов круглая форма плодов доминирует над грушевидной, красная окраска - над желтой.

Растение с круглыми и красными плодами скрещено с растением, имеющим грушевидные и желтые плоды. В потомстве 25% растений с круглыми красными плодами, 25% с круглыми желтыми плодами, 25% с грушевидными красными и 25% с грушевидными желтыми плодами.

Каковы генотипы родителей?

1. АаBb х aabb.

2. АаBB х aabb.

3. АABb х aabb.

4. ААВВ х ааbb.

–  –  –

Укажите правильные варианты ответов

1. Что отражает закон Моргана?

1. Закон единообразия.

2. Закон расщепления признаков в потомстве в соотношении 3:1.

3. Закон независимого расщепления признаков, если гены находятся в разных парах гомологичных хромосом.

4. Закон сцепленного наследования признаков, если гены находятся в одной хромосоме.

Генотип особи АаСс. Сколько типов гамет будет образовываться, если гены АС и ас сцеплены и 2.

кроссинговера нет?

1. Один сорт.

2. Два сорта.

3. Три сорта.

4. Четыре сорта.

Генотип особи АаСс. Сколько типов гамет будет образовываться, если гены АС и ас сцеплены и 3.

расстояние между ними 10 морганид?

1. Один сорт.

2. Два сорта.

3. Три сорта.

4. Четыре сорта.

Генотип особи АаСс. Сколько кроссоверных гамет будет образовываться, если гены АС и ас 4.

10% Ас и 10% аС.

5% Ас и 5% аС.

40% АС и 40% ас.

45% АС и 45% ас.

Генотип особи АаСс. Сколько некроссоверных гамет будет образовываться, если гены АС и ас 5.

сцеплены и расстояние между ними 10 морганид?

10% Ас и 10% аС.

5% Ас и 5% аС.

40% АС и 40% ас.

45% АС и 45% ас.

6. Сколько пар хромосом отвечают за наследование окраски семян (желтая и зеленая) и их формы (гладкая и морщинистая) у гороха?

1. Одна пара.

2. Две пары.

3. Три пары.

4. Четыре пары.

–  –  –

8. Сколько групп сцепления имеет дрозофила?

3. Четыре.

4. Восемь.

Какое явление вызывает нарушение сцепления аллелей генов, находящихся в одной хромосоме?

2. Амитоз.

3. Конъюгация.

4. Кроссинговер.

10. От чего зависит частота перекомбинации генов, входящих в одну группу сцепления?

1. Ни от чего не зависит, случайна.

2. От расстояния между генами в хромосоме.

3. От расстояния между генами и центромерами в хромосоме.

4. От расстояния между центромерами и теломерами в хромосоме.

–  –  –

Укажите правильные варианты ответов

1. Сколько аутосом в геноме человека?

1. 22 аутосомы.

2. 23 аутосомы.

3. 44 аутосомы.

4. 46 аутосом.

2. Сколько аутосом в генотипе человека?

1. 22 аутосомы.

2. 23 аутосомы.

3. 44 аутосомы.

4. 46 аутосом.

3. У каких групп организмов гомогаметны организмы мужского пола:

У пресмыкающихся.

3. У двукрылых.

4. У млекопитающих.

4. Где у человека расположен ген, вызывающий цветовую слепоту?

1. В Х-хромосоме.

2. В У-хромосоме.

3. В 1 паре аутосом.

4. В 18 паре аутосом.

5. Где у человека расположен ген, вызывающий гемофилию?

1. В Х-хромосоме.

2. В У-хромосоме.

Похожие работы:

«Образование и наука. 2012. № 9 (98) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ УДК 378.0 Ю. А. Елбаев, Т. В. Киящук К ПРОБЛЕМЕ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ВУЗОВСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ А...»

«Acta BalticoSlavica, 40 Warszawa 2016 DOI: 10.11649/abs.2016.006 Елена Коницкая Вильнюсский университет Вильнюс Бируте Ясюнайте Вильнюсский университет Вильнюс Метафоры утренней и вечерней зари в лито...»

«Руководство по применению P 124D/RU T06/B44 MiCOM P124D Стр.1/24 Максимальная токовая защита с двойным питанием MiCOM P124D Руководство по применению Руководство по применению P 124D/RU T06/ B44 Стр.2/24 MiCOM P124D Руководство по применению P 124D/RU T06/B11 MiCOM P124D Стр.3/24 СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИ...»

«Версии расшифровки пиктограмм в виде кругов на полях второй половины 2016 года или проект спасения нашей цивилизации. В.А. Лекомцев. Данная публикация является естественным продолжением моей предыдущей публикации, посвященной расшифровке пиктограмм первой половины 2016 года, а также продолжением расшифровки пиктограмм...»

«Публичное акционерное общество "Группа Компаний ПИК" Годовой отчет 2015 год ДОСТОВЕРНОСТЬ УТВЕРЖДЕН Советом директоров ДАННЫХ ПАО "Группа Компаний ПИК" ПОДТВЕРЖДЕНА Ревизионной комиссией (Протокол № 21 от 16 мая 2016 г.) ПАО "Группа Компаний ПИК" ГОДОВОЙ ОТЧЕТ Публичного акционерного общества "Группа Компаний ПИК" за 2015 год Президент...»

Поставленных организацией, обеспечения реализации принятых управленческих решений...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - различные документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

4. Генотип - совокупность все генов организма. Для разных организмов характерно различное строение генов и организация геномов. Гены животных, растений и грибов способны работать независимо от функциональной активности соседних участков ДНК. У бактерий ситуация несколько иная - их гены не имеют некодирующих участков, зато работают согласовано. Несколько соседних генов объединяются и работают как единый ген. Во всех клетках всех организмов количество хромосом содержащих гены в течение всей жизни от рождения до смерти строго постоянно. Такое постоянство достигается благодаря особенностям процессов клеточного деления. Перед делением количество хромосом увеличивается вдвое за счет способности ДНК к самоудвоению - репликации. Затем материнская клетка делится, удвоенный набор хромосом поровну распределяется между двумя дочерними клетками, в результате чего каждая из них получает точно такой набор хромосом и генов, какой был у материнской. Совокупность генов, которую организм получает от родителей, составляет его генотип.

5. Фенотип - проявление всех признаков организма. Наследуемые признаки (цвет глаз, шерсти, перьев, размер крыльев, форма семян и тому подобное) называются феном. Совокупность всех фенов организма, то есть всех внешних признаков организма, особенностей строения и функционирования клеток и органов составляет фенотип. Особи, имеющие одинаковый фенотип могут обладать различными генотипами. Фенотип развивается в результате взаимодействия генотипа и условий внешней среды.

6. Основные принципы гибридологического метода:

· подбор материала для получения гибридов (чистые линии, различия между исходными формами по небольшому числу признаков),

· индивидуальный анализ потомства каждого скрещивания,

· количественный учет результатов.

Методы генетического анализа очень разнообразны, но центральным является гибридологический. Суть его заключается в скрещивании (гибридизации) организмов, отличающихся друг от друга по одному или нескольким признакам, и в детальном анализе потомства. Поскольку потомков от таких скрещиваний называют гибридами, то и метод получил название гибридологического.

В том случае, когда родительские организмы отличаются друг от друга по одному изучаемому признаку, скрещивание называется моногибридным.

Скрещивание, в котором участвуют особи, отличающиеся по двум парам аллелей, называют дигибридным скрещиванием, а организмы гетерозиготные по двум генам, - дигетерозиготными. Этот метод используется для изучения наследования признаков, за которые отвечают две пары аллельных генов в отличие от предыдущего метода.

Поскольку каждый организм характеризуется очень большим разнообразием признаков, а число хромосом ограничено, то каждая из них должна нести большое число генов. Результаты дигибридного скрещивания зависят от того, лежат ли гены, определяющие рассматриваемые признаки, в одной хромосоме или в разных.

7. Первый Закон Менделя (единообразие первого поколения, закон доминирования)

Закон доминирования гласит: при скрещивании гомозиготных особей, отличающихся одной или несколькими парами альтернативных признаков, все гибриды первого поколения по этим признакам единообразны (у гибридов проявятся доминантные признаки родителей).

8. Второй Закон Менделя (закон расщепления)

В одном из опытов Мендель в качестве родителей брал особей чистых линий (т.е. особей, на протяжении многих поколений дававших потомство с набором тех же самых признаков). Исследовалось наследование окраски семян гороха - она может быть желтой или зеленой. Мендель ставил опыт таким образом, что в одном эксперименте материнские растения имели желтые семена, а отцовские - зеленые, а в другом - наоборот (результаты и прямого и обратного скрещивания были одинаковы). Полученных гибридов первого поколения Мендель размножал самоопылением и получал гибридов второго поколения и т.д.

Независимо от того, к какому сорту принадлежали материнские растения, гибридные семена первого поколения оказались только желтыми, следовательно, у гибридов проявлялся только один признак, признак второго родителя как бы исчезал. Такое преобладание признака одного из родителей Мендель назвал доминированием, а признаки доминантными. Признаки не проявляющиеся - рецессивными. Таким образом, был сделан вывод о единообразии первого поколения и доминировании одного признака над другим.

Семена второго поколения оказались не только желтыми, но и зелеными. Число потомков с доминантным признаком относилось к числу потомков с рецессивным признаком как 3:1. Такое явление называется расщеплением. На основании этого Мендель сформулировал закон расщепления. При скрещивании гибридов первого поколения между собой среди гибридов второго поколения в определенном соотношении появляются особи с фенотипами исходных родительских форм и гибридов первого поколения. Т.е. в потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, наблюдается явление расщепления: четверть особей из гибридов второго поколения имеет рецессивный признак, три четверти - доминантный.