Иом в доу по фгос образец. Готовый индивидуальный маршрут развития ребенка в детском саду образец


Материализацией индивидуальной программы сопровождения ребёнка с ЗПР является специальная индивидуальная карта сопровождения развития и обучения, в которой отражаются все этапы коррекционно-развивающего процесса применительно к конкретному ребёнку. Все этапы диагностики, отражаются в «индивидуальной карте развития ребёнка». Структура этой карты включает в себя следующие разделы (приложение № 1): Изучение каждого процесса происходит с помощью нескольких методик и оцениваются по 4 – бальной системе: низкий уровень – 1 балл, средний – 2 балла, выше среднего – 3 балла, высокий уровень – 4 балла.

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут

речевого развития ребенка

Ф.И. ребенка: _____________, _______________ (дата и год рождения).

Логопедическое заключение: ______________________ .

Обращённую речь понимает.

Полиморфное нарушение звукопроизношения свистящих (_______________)); сонорных звуков (________________) и т.д.

Слоговая структура сложных слов нарушена (перестановка, пропуск слогов).

Фонематический слух нарушен.

Фонематические функции не сформированы.

Путает понятия звук и слог. Не всегда выделяет первый звук в слове, редко – последний.

Не может определить последовательность звуков в слове / количество звуков в слове.

7. Связная речь плохо сформирована.

Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Составляет рассказ из 2-ух, 3-х предложений по наводящим вопросам.

В рассказе присутствуют аграмматизмы.

По результатам диагностики определён следующий индивидуальный маршрут развития:

Гололобова Мария Александровна,

ГБДОУ №26, г. Санкт-Петербург

Оставить комментарий

Присоединяйтесь!

Получай новости!

Если вы хотите получать наши новости по email, введите Ваш email адрес ниже и нажмите Подписаться! .

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников

В работе представлены примеры составленных индивидуальных маршрутов дошкольников испытывающих разные виды трудностей в развитии.

индивидуальные маршруты развития ребенка в доу по фгос образец таблица

Trackback

индивидуальные маршруты развития ребенка в доу по фгос образец таблица

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи».

является реализация ФГОС в структуре о.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка во второй младшей группе

Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника; Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время) Индивидуально-образовательный маршрут определяется: потребностями и запросами родителей; индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников; Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются: — для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; — для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Педагогическая диагностика показала, что у ребенка
  1. Низкий уровень познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития и средний уровень физического развития.
Цель и задачи образовательного маршрута на основе данных психолого-педагогической диагностики Цель освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.

Светлана Пархоменко
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника (ИОМ) является обязательным элементом эффективности работы каждого современного воспитателя.

Суть ИОМ дошкольника ФГОС определяет новый подход к дошкольному образованию . Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников. Учитывая то, что программа ориентирована на среднего ученика, возможно, что более слабые могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные потерять мотивацию к обучению. Именно поэтому индивидуальный подход ко всем детям с учетом всех их особенностей обеспечивает ИОМ дошкольника . Под ним понимается образовательная программа , которая направлена на обучение конкретного ребенка и учитывает все его личностные качества.

Цель и направления ИОМ Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС , пример которого встречается на сегодняшний день во всех образовательных учреждениях , направлен на решение конкретных задач.

Цель разработки и внедрения в программу обучения образовательного маршрута - это формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие воспитанников. Последнее включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и других видов развития.

Главная задача, которую решает индивидуальный образовательный маршрут дошкольника - развитие познания , пример которого демонстрируется на открытых занятиях. Направления работы образовательного маршрута следующие :

Формирование движения, куда включается совершенствование навыков моторики;

Возможность занятия разными сферами деятельности;

Совершенствование речевых навыков;

Развитие представлений об окружающем мире предметов и социальных отношений;

Развитие представления о времени, пространстве.

При этом, реализация индивидуального маршрута предполагает проведение регулярного мониторинга с целью отслеживания степени освоения образовательной программы каждым воспитанником дошкольного учреждения . Структура ИОМ В процессе введения в систему образования новых стандартов , все воспитатели были обязаны пройти курсы по повышению квалификации. На них им демонстрировался пример , образец которого рассматривался достаточно подробно. Однако этот вид мониторинга развития ребенка важен не только для работников образования , но также и для родителей, которые зачастую не знаю о назначении этого педагогического инструмента. В структуру образовательного маршрута должны входить такие компоненты, как : - целевой, который предполагает постановку конкретных целей, соответствующих новым стандартам; - содержательный - систематизация и группировка учебных предметов; - технологический, обуславливающий использование определенных педагогических технологий, методов и приемов; - диагностический, определяющий комплекс диагностического инструментария; - организационно - педагогический, определяющий условия и способы достижения поставленных целей; - результативный, содержащий конечные результаты развития ребенка на момент перехода на школьное обучение. Необходимые предварительные действия перед составлением образовательного маршрута Так как основная цель образовательного маршрута - это выявление трудностей в процессе обучения и социального развития каждого ребенка, необходимо тщательное изучение его особенностей.

Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника предполагает предварительную исследовательскую деятельность перед фиксированием результатов ребенка и является обязательной, включая в себя следующие действия :

1. Составление характеристики ребенка. В этом документе должно быть указано посещение воспитанником иных дошкольных учреждений и перерыв между их сменами. Также необходимо отметить скорость и уровень адаптации к группе.

2. Для определения ключевых трудностей у ребенка необходимо тщательное изучение его семьи с последующим составлением ее характеристики. В данном случае стоит обратить внимание на отношения между ребенком и родителями, так как чрезмерная опека может стать причиной подавления воспитанника.

4. Определение степени развития внимания, памяти, мышления, а также речевого развития является обязательным для дальнейшего наблюдения за его успехами;

5. Также необходимо выявить склонность ребенка к конкретным видам деятельности, чтобы помогать в развитии при помощи таких игр. Оформление образовательной программы Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника доказывает степень необходимости тщательного изучения всех сфер жизни каждого конкретного ребенка. Изучив все необходимые данные, воспитатель приступает к составлению индивидуального маршрута , куда входят следующие разделы :

Общие сведения о дошкольнике ;

Характеристика семьи;

Особенности внешнего вида дошкольника ;

Здоровье;

Особенности моторики;

Познавательная сфера дошкольника ;

Уровень знаний по разделам программы;

Уровень развития речи;

Отношение к занятиям;

Характеристика деятельности;

Наличие трудностей в общении;

- индивидуальные особенности ;

Дополнительные сведения о дошкольнике .

Этот глубокий анализ позволяет построить индивидуальную работу с дошкольником достаточно эффективно.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут по О. О. «Обучение грамоте» для воспитанника старшей группы. Наименование организации:.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с Фнр, ОНР Индивидуальный план коррекционной работы На 2017-2018 учебный годФ. И. ребенка: Лог. заключение: 1. Подготовительный этап Цель: тщательная.

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника 3–4 лет по пяти образовательным областям Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования,.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Актуальность проблемы:.

Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

Организация: МБДОУ детский сад «Колокольчик»

Населенный пункт: Липецкая область, с. Тербуны

Среди ведущих методологических принципов, на которых должно строиться российское образование 21 века, важное место занимает принцип индивидуализации .

В широком смысле индивидуализация образования предполагает переориентацию его на личность, на неповторимую индивидуальность воспитанника. В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуальных траекторий развития . Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении:

  • интеллектуального;
  • эмоционально-волевого;
  • деятельностного;
  • нравственно-духовного.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) - это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА:

  1. создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
  2. организовать единую систему работы;
  3. совершенствовать стиль общения педагога с ребенком;
  4. создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
  5. формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.

Необходимость построения индивидуальных образовательных программ обусловлена следующими факторами:

  • растет число дошкольников, которые в связи с отклонениями в развитии и здоровье не могут обучаться по обычной системе;
  • часть дошкольников не может в определенный период посещать детский сад из-за состояния здоровья, обстоятельств жизни в семье;
  • появление педагогических систем, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент «Талантливые дети», «Смотри на меня как на равного», «Другие мы» и пр.;
  • расширяются материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.

РАЗРАБОТКА ИОМ

ИОМ разрабатывается на всех детей, а не только на детей с проблемами в развитии и на детей с опережающим развитием.

ИОМ представляет собой характеристику осваиваемых ребенком единиц образования в соответствии с индивидуальными способностями своего развития и способностями к учению.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного развития. Составляющей данного маршрута является индивидуальная карта развития ребенка - это документ , включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.

При разработке индивидуального маршрута выделяются следующие принципы :

  • принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей проектирование индивидуальной траектории развития ребенка;
  • принцип соблюдения интересов ребенка;
  • принцип опоры на детскую субкультуру. Проектирование деятельности по сопровождению индивидуального развития ребенка должно опираться на знание взрослыми опыта проживания возрастных кризисов. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами совладания с трудными ситуациями, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт. Именно это позволяет ему легко входить во взаимодействие со сверстниками и понимать жизнеустройство (формировать картину мира), сообразно своему возрасту.
  • принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка, ведущего в своем предельном выражении к стремлению "навешивать ярлыки", понимание того, что есть норма.

Нормы - это не среднее, что есть (или стандартное, что необходимо), а то, что лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного ребенка при соответствующих условиях.

Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления: (ТРУДНОСТИ ДЕТЕЙ ПО РАЗДЕЛАМ)

  • организация движения (развитие общей и мелкой моторики);
  • развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);
  • формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивных видов - лепки, аппликации, рисования);
  • развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);
  • формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);
  • формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

ПЕРЕХОДИМ НЕПОСРЕДСТВЕННО К ПРОЕКТИРОВАНИЮ (ИОМ)

ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИОМ:

1. Этап наблюдения и начальной диагностики.

  • Выявление дошкольников, испытывающих трудности: в разных видах деятельности.
  • Определение причин трудностей ребенка.

2.Этап конструирования образовательного маршрута.

  • построение индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников, на основе выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей.
  • определение цели, методов педагогической поддержки, содержания работы.

3. Этап реализации.

Через специально организованную деятельность (подгрупповые, фронтальные, индивидуальные занятия), организацию совместная деятельность педагога с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности,

4. Этап итоговой диагностики .

выявить результаты действия маршрута.

ВСЕ ЭТАПЫПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ, ОТРАЖАЮТСЯ В «ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЕ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА».

Наблюдение по выявлению трудностей у группы детей, которое подразделяется на виды деятельности. Считаем целесообразным, что данный раздел Программы должен быть посвящен системе наблюдений педагога за деятельностью детей в процессе освоения Программы с целью определения, отвечают ли созданные условия потребностям детей и своевременного внесения изменений в содержание обучения, форм и методов, так, чтобы образовательная технология наилучшим способом подходила детям группы. Результаты наблюдения за детьми в группе представлены в таблице №1.

Таблица №1.

Деятельность детей

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы

Трудовая

конструирование

Изобразительная

музыкальная

Артемьев Артем

Рюрикова Руслана

Заполнение таблицы позволяет педагогу получить информацию о том, какую деятельность и как часто выбирает конкретный ребенок и какие виды деятельности и центры активности группы наиболее привлекательны для детей, чем увлечены большинство детей группы. Кроме того, полученная информация о наиболее востребованных видах деятельности в центрах активности дает повод для дальнейших педагогических действий. Например, продуктивную деятельность детей можно наполнить такими материалами и действиями, которые будут стимулировать развитие детей в иных направлениях:

  • ознакомление с окружающим миром (через подбор иллюстраций для рассматривания, копирование картинок для раскрашивания и штрихования, внесение новых изобразительных материалов, требующих от детей экспериментирования с ними и пр.);
  • развитие речи (через использование рисунков детей для создания авторских книжек-малышек, каталогов и пр.);
  • развитие игровых умений (через создание атрибутов для игр).

Просматривая записи своих наблюдений, воспитатели выделяют образовательные области, в которых достижения ребенка наиболее ощутимы (сильные стороны) и те стороны, которые вызывают озабоченность или особый интерес. На основе выделенных сильных или проблемных сторон в развитии формулируют индивидуальные цели. Поставленные цели всегда могут быть достигнуты путем реорганизации окружающей среды и создания новых возможностей обучения.

Карта развития – удобный компактный инструмент, который позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса. Использование карт развития позволяет отметить динамику в развитии отдельных детей и сопоставить результаты каждого ребенка с продвижением группы в целом.

1. АНАМНЕЗ - сбор общих сведений о ребенке, подробно ознакомиться с этой информацией и структурой на памятках.

Работа по индивидуальному маршруту, структура которого представлена перед Вам в памятках и на слайде в таблице №2.

Таблица №2.

ФИ

Начальная диагностика

Целевой раздел

Используемые педагогические технологии и методики

Ожидаемые результаты в соответствии с целевыми ориентирами

Примерные сроки достижения результатов

Формы взаимодействия с родителями

Петров Иван

Слабо развита крупная моторика (способность владеть своим телом в пространстве)

1. Развивать двигательную активность

2. Совершенствовать координацию движений

3. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Игры с бегом, подлезанием, перелезанием.

2. Игры с мячом.

Технологии Л.Д. Глазыриной,

М.Д. Миханевой

1. Ребенок подвижен.

2.Улучшение координации движений в ходьбе и беге в играх с мячом.

3. Выполнять упражнение на равновесие.

4. Владеет основными движениями

От 1 до 3 месяцев.

  1. Консультации
  2. Памятки
  3. Рекомендации инструктора
  4. Наблюдение за ребенком во время двигательной образовательной деятельности.

ВЫВОДЫ__________________________________________________________________

ДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ

1. Беседа и анкетирование родителей

Знания родителей активно используются для определения интересов ребенка, особенностей его поведения, развития навыков самообслуживания, речи, интеллектуальных и социальных умений. Основная цель беседы – установить контакт с родителями, познакомиться с ребенком, познакомить родителей с детским садом и определить основные направления сотрудничества.

2. Диагностика развития ребенка:

Диагностика ребенка проводится специалистами детского сада.
Каждый специалист обращает внимание на свою область. Психолог – уровень психического развития, особенности взаимодействия с детьми и взрослыми, эмоциональность, скорость психических реакций, адаптация в новой обстановке.

3. Наблюдение за поведением в группе:

На протяжении периода адаптации и всего времени присутствия ребенка в ДОУ воспитатель и специалисты наблюдают за ребенком в разных ситуациях, определяя уровень сформированности навыков самообслуживания, особенности контакта с другими детьми и взрослыми, навыки продуктивной деятельности, развитие двигательных и речевых навыков, познавательной сферы, проявление самостоятельности и активности, сферу интересов и др.

Можно использовать следующие техники наблюдений: регистрация эпизодов, дневниковые заметки, карты - наблюдений, журнал наблюдений, видеонаблюдение.

Для заполнения карты воспитателю нет необходимости организовывать специальные ситуации. При оценивании педагог использует сложившийся определенный образ ребенка, те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений.

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРУДНОСТЯМИ, ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕТЕЙ.

  • Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами;
  • Приемы арт – терапии;
  • Игры, упражнения и тренинги;
  • Релаксационные психогимнастические упражнения.
  • Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов.

КОНТРОЛЬНАЯ ЧАСТЬ СТРУКТУРЫ ИОМ

Итоговая диагностика .

Проводится завершающая диагностика.

Цель: выявить результаты действия маршрута.

Отчетность (по истечении срока планирования инд. работы).

  • Корректировка ИОМ
  • Корректировка индивидуального образовательного маршрута связана с изменениями условий.

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, требуется ли согласие на педагогическое обследование ребенка?

В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ОНО ТРЕБУЕТСЯ, НЕОБХОДИМО СТАВИТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ИЗВЕСТНОСТЬ о проведении в ДОУ индивидуальной работы, коррекции, а форма этого согласия на Ваше усмотрение. Я разработала свой бланк согласия педагогического обследования, который представлен на экране.

Таким образом, грамотно выстроенный индивидуальный образовательный маршрут для ребенка позволит обеспечить его личностное развитие, легкое усвоение программного материала и способствовать успешной социализации в детском коллективе.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет Ф.И. воспитанника: Вязников Иван Воспитатель: Черноусова Н.В. Образовательные области Цели-результаты Задачи образовательного взаимодействия в детском саду Задачи образовательного взаимодействия в семье Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы Возможность работы с другими специалистам и Речевое развитие Проблема: Плохо произносит некоторые звуки. Глотает окончания слов. Редко использует в речи прилагательные. Возникают проблемы с составлением описательного Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Подготовить консультации по данным проблемам. Подобать комплексы артикуляционных, артикуляционно пальчиковых, дыхательных гимнастик. Предложить проводить дидак. Артикуляционны е, артикуляционно пальчиковые, дыхательные гимнастики, дидактические игры и упражнения, опорные карточки по темам. Обогащение словаря путем Консультация и занятия с логопедом.

2 рассказа и пересказа. речи диалогической и монологической форм; словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Вводить в словарь существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), игры и упражнения. наговаривания слов. Регулярное чтение худ. литературы и обучение пересказыванию с опорой на иллюстрации.

3 время суток. Помогать заменять часто используемые указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять словаантонимы (чистый - грязный, светло - темно). Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.). Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих,

4 шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Учить рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. Упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

5 Социальнокоммуникативное развитие Проблема: Не любит участвовать в коллективных играх. Не умеет одеваться и раздеваться в правильной последовательност и. Не знает имена и фамилии членов семьи.. Социальнокоммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленност и и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Развивать навыки самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленност и и саморегуляции Подготовить консультации по данным проблемам. Посоветовать предоставлять больше самостоятельности при одевании и раздевании, а так же развешивать одежду в шкафчике правильно и следить, чтобы и дома они одевались в правильной последовательност и. Выучить имена и фамилии членов семьи и повторять их регулярно. Беседы, обыгрывание ситуаций, дидактические игры и упражнения, наблюдения за играми других детей. Консультация и занятия с психологом.

6 Художественноэстетическое развитие Проблема: Плохо готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; позитивных установок к различным видам труда и творчества; основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование собственных действий. Формировать первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитывать осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формировать представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Подготовить консультации по данным проблемам. Посоветовать почаще давать Показ и отработка методов лепки, рисования и работы с ножницами. Консультация и занятия с музыкальным руководителем

7 получается лепить. При раскрашивании слабо нажимает на карандаш и выходит за контур рисунка. Не умеет располагать изображения по всему листу. Плохо получается резать ножницами (т.к. левша). Не умеет подыгрывать на детских музыкальных инструментах. умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Приобщение к музыкальному искусству; основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), детям рисовать, работать с пластилином, ножницами. Дидактические игры и упражнения. Обучение игре на детских музыкальных инструментах.

8 воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; песенного, музыкального вкуса. величине, расположении частей. Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.

9 Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки - концом ворса кисти. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать

10 Познавательное развитие Проблема: Знает не все обобщающие слова. Слабые знания по темам: ягоды, грибы, деревья и их листья, перелетные и зимующие птицы, комнатные растения, полевые и садовые цветы, мое село. Путает очередность времен года. Не всегда Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по Подготовить консультации по данным проблемам. Сделать подборку дидактических игр и упражнений. Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира. Дидактические игры, упражнения, наблюдения, беседы, эксперименты, опыты.

11 правильно называет части суток и их последовательность. Путает круг и шар, куб и квадрат. Плохо сравнивает предметы по величине. первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними. Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине. Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину,

12 мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, целостной картины мира. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, вес. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин - из металла, шины - из резины и т. п.). Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и

13 количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинноследственные связи между природными явлениями. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на объектов, с новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине,

14 Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее. ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее - короче, шире - уже, выше - ниже, толще - тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине). Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении

15 (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева - окно, сзади на полках - игрушки). Познакомить с пространственным и отношениями: далеко - близко (дом стоит близко, а березка растет далеко). Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательност и (утро - день - вечер - ночь). Объяснить

16 значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра». Физическое развитие Проблема: Прыжки на 2 ногах, перепрыгивание, приседания, наклоны, подбрасывание и ловля мяча. Недостаточно сформированы знания о теле человека и знания о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Совершенствовани е умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, правильной осанки. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических Подготовить консультации по данным проблемам. Порекомендовать больше двигаться. Подобрать подвижные игры и упражнения на развитие данных двигательных навыков и данных групп мышц. Подвижные игры и упражнения на развитие данных двигательных навыков и данных групп мышц. Индивидуальная работа на прогулке и в группе. Беседы, дидактические игры о теле человека, его здоровье и способах его сохранения и укрепления. Консультация и занятия с физ. инструктором.

17 деятельности; интереса и любви к спорту. упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма


Развивать активную речь Воспитание культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания Развивать понимание речи Расширять ориентировку в пространстве Приучать детей к опрятности, к аккуратности

Социально-коммуникативное направл ения Проектирование индивидуальной траектории развития дошкольников через направления развития и образования (образовательные области) Возраст Основные позиции развития

Аналитическая справка по результатам мониторинга воспитанников младшей подгруппы МБДОУ детский сад «Петушок» Белгородской области Ивнянского района с.хомутцы освоения программы «От рождениядо школы» под

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими образовательными областями Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования: принцип интеграции образовательных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колосок» п. Прикамский Физическое развитие: ФГТ «Физическая культура» развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,

Пояснительная записка к программе по развитию речи для детей 4-5 лет. Рабочая программа по развитию речи в средней группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 35 Красногвардейского района г. Санкт Петербург Структурное подразделение «Центр сопровождения ребенка с ограниченными возможностями

Возрастные группы МБДОУ 45 1 младшая группа «КАРАПУЗЫ» Возраст от 2 до 3 лет, 35 детей в группе 2 младшая группа, возраст от 3 до 4 лет Группа «Гномики»39 детей в группе Группа «Умнички», 39 детей Средняя

Основная образовательная программа МБДОУ ЦРР детского сада «Золотая рыбка» в соответствии с ФГОС ДО Образовательная программа состоит: Обязательная часть: основная образовательная программа МБДОУ на основе

Образовательная область Социальнокоммуникативное Первая половина дня Младший дошкольный возраст Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Оценка эмоционального настроения группы с последующей

Аннотация к рабочей образовательной программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая образовательная программа разработана на основе Основной общеобразовательной программы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования ФГОС являются отношения

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования для родителей (законных представителей) воспитанников пос. Новоселье Ломоносовский район Ленинградская область Образовательная программа

Аннотация к рабочей образовательной программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» МБДОУ «Детский сад 125" г. Чебоксары на 2015-2016 учебный год Рабочая образовательная программа

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения

Утверждаю: Заведующая МБДОУ детский сад 5 «Колокольчик» О.В. Белоцерковская Приказ 19 от 30. 08.2017 Учебный план на 2017 2018 учебный год Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения

Работает по рабочей Программе, которая разработана в соответствии: с Основной адаптированной общеобразовательной программой дошкольного образования, бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского

ГБОУ ШКОЛА 1194 ДО к.1511 Речевое развитие по ФГОС Проработали материал: Тарасова О.А. Салихова Н.М Развивающая речевая среда Младшая группа 3-4 года 1. Помощь в общении 2. Взаимодействие друг с другом

Основная образовательная программа дошкольного образования является нормативноуправленческим документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ФГОС ДО разработан впервые в российской

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 13 «Сказка» является образовательным учреждением и осуществляет деятельность

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 51 "КРАСНАЯ ШАПОЧКА" Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией

Изучаем ФГОС дошкольного образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Утвержден приказом Министерства

Краткая презентация программы Основная образовательная программа МБДОУ детский сад 1 «Огонек» города Рудни обеспечивает разностороннее развитие детей от 1года 6 месяцев до 8лет с учетом их возрастных и

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 84 Приморского района Санкт-Петербурга согласно статьи 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» осуществляет

Вторник Дата Понедельник Дата Циклограмма планирования совместной деятельности с детьми (средний, старший возраст) * социальнокоммуникативное, Беседа (семья, детский сад) Игры на классификацию, сериацию

Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ Детский сад 15 «Бережок» Краткая презентация Программы Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад 15 «Бережок»

Основная Образовательная Программа МБДОУ детский сад 39 Спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов

Пояснительная записка Основанием для планирования и осуществления образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад 0 с.михайловское» служат следующие нормативные документы: Федеральный закон от 9.1.01г.

«ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях» Вступил в силу 01.09.2013 г 273 ФЗ от 29.12.2012 г. Структура системы общего образования

Согласовано Утверждено Главный специалист управления приказом от по работе с муниципальными Заведующий МБДОУ «Детский сад 22» учреждениями образования В.А. Бискун М.Н. Андреева 206г. 206г. Муниципальное

Вебинар «ФГОС ДО: содержание образовательной деятельности в области речевого развития дошкольника» ведущий вебинара: к.п.н., доцент каф. ПДО ВГСПУ Шатрова С.А. Требования ФГОС ДО к образовательной деятельности

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему 2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа

Образовательная программа МБДОУ 273 в соответствии с ФГОС ДО Модель образовательной деятельности детей в ДОУ Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности

Методика «Квадрат функций» как основа развития педагогов в условиях реализации ФГОС ДО Изменения содержания дошкольного образования, а также процесса управления дошкольной образовательной организацией

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Уважаемые родители! Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования

ФГОС ДО, ЕГО СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФГОС Единство образовательного пространства Зона ближайшего развития Индивидуализация образования Образовательная область Педагогическая диагностика

Аннотация к основной образовательной программе ГБДОУ Центра развития ребенка детского сада 64 Калининского района Санкт-Петербурга Основная образовательная программа ГБДОУ детского сада 64 разработана

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

Презентация Основной общеобразовательной программы программы дошкольного образования детского сада 12 «Солнечная полянка» в группах общеразвивающей направленности на 2016 2017 учебный год. Детский сад

Описание основной образовательной программы ГБОУ Школа 1400. Основная образовательная программа дошкольного образования ГБОУ Школа 1400 разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря

1.8.За полнотой и качеством реализации рабочей программы осуществляется должностной контроль старшего воспитателя. 1.9.Положение о рабочей программе вступает в силу с момента утверждения и действует до

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 20152016 учебный год Воспитательнообразовательный процесс в средней

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3» города Сосновый Бор (МБДОУ «Детский сад 3») Рассмотрено: Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад 3» Протокол 1 от 30.08.2017

Выкипировка из основной общеобразовательной программы УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2015-2016 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 38 муниципального образования Тимашевский район

Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста составляет 2 2,5 часа. Самостоятельная деятельность детей с 3 до 7 лет (игры, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 4 часов.

Утверждаю Директор школы «Морозко» С.Б.Морозова «01» сентября 2017 года УЧЕБНЫЙ ПЛАН по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,

Информация об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) МБДОУ 24 «Солнышко» г. Южно-Сахалинска Рабочие программы разработаны на основе примерной

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Самообслуживание, самостоятельность (Средняя группа 06-07 учебный год) Соблюдает элементарные правила гигиены Сформированы умения самостоятельно

Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад 97 «Пчелка» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: - Федеральный закон от 29.12. 2012 273

Дополнительный раздел Образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 20» Образовательная программа разработана в соответствии с: Федеральным законом

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования как совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Подготовила: Пикалова Н.В., заместитель заведующего по воспитательно-образовательной

ВТОРНИК ПОНЕДЕЛЬНИК Ежедневно: 1. Утренняя гимнастика 2. Ходьба по дорожкам здоровья 1. навыка общения ребёнка с взрослым: - наблюдение за общением родителей и ребёнка (1)* - индивидуальные беседы с родителями

Перспективный план Развитие речи средняя группа (раздел образовательной программы) Месяц Тема Программное содержание Часы В месяц Сентябрь Занятие 1 Беседа с детьми на тему " Надо ли учиться говорить?"

Формы и методы образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» Цель гармоничное физическое развитие формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

Задачи обучения и воспитания детей 6-7 лет Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Развивать познавательные интересы, воспитывать

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», /под ред. Н.Е.Вераксы, М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой, 2014г. /

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад» 62 Возрастные особенности воспитанников МБДОУ «Детский сад» 62 МБДОУ «Детский сад» 62 6 групп общеразвивающей направленности Раннего

Учебный план Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Теремок» г. Орлов 2016 2017 уч. г. Пояснительная записка. Нормативное обеспечение учебного

2.3. Функции: определение объекта оценки индивидуального развития детей, установление параметров; подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля;

Тема: «Семья». Неделя с 21.12.2015 по 25.12.2015 Старшая группа Воспитатель Короткова О.В. Понедельник 21.12.2015 Познание (ознакомление с окружающим миром). «Моя семья» Цель:. Сформировать представление

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Учебно-образовательный проект «Репка» (средняя группа) Воспитатель МДОУ No9»Малыш» Остроменская Е.В. 2009

Елена Земская
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4–5 лет)

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4 – 5 лет ) .

Образовательные области Цели-результаты Задачи образовательного взаимодействия в детском саду

Задачи образовательного взаимодействия в семье Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы Возможность работы с другими специалистами

Речевое развитие

Проблема :

Словарный запас беден. Присутствуют ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов , относительных и притяжательных прилагательных и т. д.); имеются дефекты в звукопроизношении; плохо сформирована связная речь.

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Развивать артикуляционный аппарат.

Развивать фонематический слух.

Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном, винительном и родительном падежах.

Учить участвовать в беседе; упражнять в составлении рассказа по серии картин и по картине .

Развивать образность и выразительность речи за счёт чтения и разучивания произведений художественной литературы, совместных словесных и дидактических игр.

Совместно с родителями создать условия для поддержания устойчивого интереса к словесным играм.

Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Например : игра «Мячик мы ладошкой стук , повторяем дружно звук» ,

«Тихо – громко» и другие.

Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи. Например : «Один – много» , «Чьи следы?» , «Четвёртый лишний» , «Скажи одним словом» , «Из чего – какой?» , «Опиши любимую игрушку» и другие.

Театрализованная деятельность.

Составление рассказа по серии картинок .

Пальчиковые игры. Следует проводить работу в тесной связи с логопедом.

Возможно привлечение музыкального работника.

Социально-коммуникативное развитие

Проблема :

Нарушение нравственных норм и правил поведения.

Проявляет немотивированную агрессивность по отношению к сверстникам и взрослым.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо» , стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм : взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо.

Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Рекомендовать чтение художественной литературы с последующим обсуждением поступков героев.

Контролировать просмотр телепередач.

Предложить родителям хвалить ребёнка за хорошие поступки. Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).

Оформление уголка «Наши добрые дела» . Чтение литературных произведений с последующим обсуждением характера героев, их настроения и поступков, беседы на этические темы. Решение проблемных ситуаций : «В вежливом автобусе» ; «Как поступить» . Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок .

Обыгрывание проблемных ситуаций.

Игры : «Круг добра » ; «Кто подарил добрые слова» ; «Колечко дружелюбия» , «Приглашение в гости» , «Встань на его место» , «Волшебные очки» , «Хорошо - плохо» и др.

Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением.

Тренинг эмоций с использованием фраз : «Иди сюда» ; «Не мешай мне» (учить произносить фразы с разной интонацией : грубо, ласково, обидно и т. д.)

Упражнение на установление причинно-следственных связей - закончить фразу : «С ребенком никто не хотел играть, потому что.» . Работа проводится в тесной взаимосвязи со всеми специалистами ДОУ.

Художественно-эстетическое развитие

Проблема :

Затрудняется передавать образы предметов , явлений. Практические умения не сформированы, слабое владение техническими навыками.

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т . д.). Вызывать интерес к рисованию.

Учить создавать свои художественные образы .

Учить правильно пользоваться кисточкой. Поощрять стремление ребёнка рисовать красками.

Обращать внимание на иллюстрации к художественным произведениям.

Предложить набор игр на развитие образного мышления . Использовать сюрпризные моменты, игровые ситуации.

Упражнять в рисовании различных геометрических форм.

Пальчиковая гимнастика.

Массаж рук и пальцев.

Применение нетрадиционных техник рисования.

Рисование по крупе, песку.

Игры, развивающие образное мышление . Например : «На что похоже?» , «Продолжи узор» , «Закончи рисунок» и другие.

Музыкотерапия.

Психологические разгрузки.

Необходима совместная работа с педагогом по изобразительной деятельности и с привлечением музыкального работника.

Познавательное развитие

Проблема :

Испытывает затруднения при счёте до 5; при сравнении количества предметов в группах на основе счёта (до 5) путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади) .

Путает названия геометрических фигур.

Обладает элементарными представлениями из области математики. Учить считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта : называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.

Учить сравнивать две группы предметов.

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.

Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая.

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.

Развивать представление о геометрических фигурах.

Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

Развивать внимание, память, логическое мышление. Игры дома на счёт предметов, которые окружают ребёнка.

В предметах домашнего обихода искать знакомые геометрические формы.

Конструирование из геометрических форм. Тренировки в определении левой и правой сторон.

Игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела.

Игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.

Карточки с цифрами .

Разучивание считалок с количественным и порядковым счётом.

Рассчитываемся по порядку (первый, второй и т. д.)

Отсчитываем количество пойманных игроков (в подвижных играх, перенесенных предметов (в эстафетах, при сервировке столов к завтраку, обеду и ужину.

Играем в подвижные игры математического содержания «Попади в круг» , «Найди себе пару» , «Классы» , «Сделай фигуру» , «Эстафеты парами» , «Чья команда забросит больше мячей в корзину» .

Проводим физкультурно-математические досуги «В стране Геометрии» .

Руководитель по физкультурному воспитанию, по музыкальному развитию и изобразительной деятельности работают в содружестве с воспитателями группы.

Физическое развитие

Проблема :

Незначительно нарушены координация, темп, ритм движения. Ребёнок моторно неловок.

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Развивать и совершенствовать двигательные навыки.

Развивать быстроту, силу, ловкость, координацию, темп и ритм движения.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Познакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Предложить родителям выходные проводить с детьми в походах, катании на лыжах, санках, велосипедах (по сезону) .

По возможности создать дома спортивный уголок. Обучение статическим и динамическим позам через создание выразительных образов .

Развитие чувства ритма через ритмизацию движений под мелодии, небольшие тексты.

Оснащение физкультурного уголка в группе спортивным инвентарём для двигательной активизации.

Проведение логоритмических занятий. Руководитель по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.