Где и как пройти повторное медицинское освидетельствование для водителей? Медицинское освидетельствование опьянения: порядок проведения процедуры.

Нет на сей момент быстрого способа выведения из запаса. Суды и без того загружены. А учитывая возможность оспорить решение суда делает выведение из запаса через суд вообще малоперспективным занятием. Давать же право призывным комиссиям любого уровня самостоятельно решать сей вопрос никто не станет, поскольку неправомерно предоставлять решение вопроса заинтересованной стороне.
Что же до поступления сведений в ВК из мед. учреждений, то тут тоже не всё так просто. Из районной поликлиники по запросу ВК предоставят. Из диспансеров тоже предоставляют по все от 18 до 27 лет, кто тап светился. Но вот с диспансеризацией, тут не всё однозначно.


И, как тут уже отметили, ответственность за игнорирование ВК запасником нельзя подвести под ст. 328 УК РФ.

Если Вы достигли успеха в жизни, то Ваша страничка в Википедии, а не в Вконтакте.

  • В соответствии с новым Положением о ВВЭ:
    "87. Граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, для уточнения диагноза заболевания могут быть направлены отделами военных комиссариатов (военно-врачебными комиссиями федеральных органов исполнительной власти) в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях."
    "84. Граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, могут быть освидетельствованы повторно в случае, если в результате их обследования в медицинских организациях ранее установленный им диагноз заболевания изменен (пересмотрен) или они признаны здоровыми."

    На диспансеризацию военкомат, естественно, направить не может, но "для уточнения диагноза", на обследование, направить может, а далее по результатам такого обследования он может провести освидетельствование повторно. Да, это не обязанность, а право военкомата, но для того и существуют ведомственные документы (инструкции и т.п.), чтобы определить алгоритм действий военкомата. Главное, что законодательство позволяет.

    Я уже писал об этом. Опять формулировка "могут быть". Товарищ GlooM14 прав, тут многое упирается в ответственность.

    В этом случае, последний может воспользоваться своим правом направить Вас на обследование.
    Если вы проходите диспансеризацию и ее результаты подтверждают Ваш диагноз, на основании которого получена категория В, то Вас не трогают.


    "Ограниченно годные" в данной ситуации заинтересованы проходить диспансеризацию 1 раз в три года, чтобы подтверждать свой диагноз

    А это не им решать. Раз в год например проходят студенты. Раз в три года - работающие.

    Раньше у военкоматов не было права освидетельствовать повторно. Только в результате освидетельствования можно изменить категорию годности.

    Граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, для уточнения диагноза заболевания могут быть направлены отделами военных комиссариатов (военно-врачебными комиссиями федеральных органов исполнительной власти) в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях."

    И раньше был. Немного по другому звучало, но суть та же. Уточнение диагноза, формально не переосвидетельствование. Но, если захотеть, можно было ведь подогнать 59 статью ФЗ. А то и начать расследование, в случае исчезновения болезни. А там и признать незаконным получение военника и вывод из запаса. Так что причина явно не в том, что имеется возможность (а не право военкомата) переосвидетельствования.

  • Re: С 01.01.2014 вновь будет введено повторное освидетельствование?

    Но вот с диспансеризацией, тут не всё однозначно.
    Многие работодатели заключают договора по своим сотрудникам страховые договора с произвольным мед. учреждением, которое однозначно ничего в военкомат не обязано предоставлять. Периодические обследования сотрудников тоже там же проводят. И количество таких работодателей растёт.

    Более того, эту диспансеризацию граждане могут и не проходить.

    Кроме того, профосмотр показывает только способность человека работать на конкретной должности и очень косвенно связан с годностью к армии.

  • Re: С 01.01.2014 вновь будет введено повторное освидетельствование?

    Весь вопрос заключается не в том, что имеет право делать военкомат, а в том, что будет гражданину, который положил на военкомат болт. На сборы военкомат тоже имеет право направлять, однако сделать забившим на них ничего не может.

    Одно дело срочная служба, а другое - сборы. Нет острой необходимости загонять на сборы, поэтому ничего с "забившими" и не делают.

    Добавлено через 8 минут

    Отсюда вывод: все эти изменения военкоматовские не подкреплены законами, предусматривающими ответственность! Поэтому смело можно положить на военкомат болт и ничего им не предоставлять! Ни под одну статью вы не попадете!

    Ответственность усилить несложно.

    Логика рассуждений проста. Гражданин находящийся в запасе не подлежит призыву на военную службу, а значит в отношении него нельзя применять статью об уклонении, пока он не потеряет статус запасника. Чтобы снять с него непризывную категорию нужно мед. обследование. А что будет, если на это мед. обследование ПРОСТО ЗАБИТЬ и не давать военкомату никаких возможностей получить информацию о состоянии здоровья??? Я так думаю, что ничего... Вменить вам уклонение от военной службы посредством срыва медицинских мероприятий нельзя - так как в данный конкретный момент вы в статусе ЗАПАСНИКА.

    Добавлено через 14 минут

    Нет на сей момент быстрого способа выведения из запаса. Суды и без того загружены. А учитывая возможность оспорить решение суда делает выведение из запаса через суд вообще малоперспективным занятием. Давать же право призывным комиссиям любого уровня самостоятельно решать сей вопрос никто не станет, поскольку неправомерно предоставлять решение вопроса заинтересованной стороне.

    То есть предоставлять призывным комиссиям право назначать категорию годности или зачислять в запас правомерно, а обратное действие неправомерно? Странная логика, не находите?

    Добавлено через 20 минут

    Многие работодатели заключают договора по своим сотрудникам страховые договора с произвольным мед. учреждением, которое однозначно ничего в военкомат не обязано предоставлять. Периодические обследования сотрудников тоже там же проводят. И количество таких работодателей растёт.
    Помимо этого любой гражданин в праве самостоятельно выбирать мед. учреждение, в котором желает наблюдаться и проходить лечение, что тоже совсем не способствует получению сведений военкоматами.

    Да, это так, ну и что? Это будет вашей проблемой, доказывать, что ваше здоровье не улучшилось. При получении категории это же было вашей проблемой, а не проблемой военкомата?

    Добавлено через 27 минут

    Я замечу два факта: во первых диспансеризация это не в обследование в больнице, и всего там в любом случае не выявить, потому что требуется кроме результатов обследования ещё и наблюдение за пациентом и заключение специалиста. Если бы было иначе, стали бы отправлять призывников в стационар?
    Во вторых, если ВК начнёт массово проверять всех кто диспансеризацию проходит (ну скажем у человека сколиоз, тут не обязателен стационар) и начнёт придираться, что будет как вы думаете? Правильно, суды! Запасники это не призывники, их фигурально выражаясь достать из панциря сложнее. Суд - риск потерять время и деньги. И кстати, мониторинг проходящих диспансеризацию это тоже деньги и люди.

    Цель диспансеризации - выявить ваши заболевания и предпринять действия по излечению, если нужно для этого лечь в больницу, вам предложат это сделать. Вы можете отказаться, но это даст основания начать процедуру по вашему освидетельствованию повторно.
    Я уже говорил, что не нужно массово проверять всех, кто проходит диспансеризацию, это надо делать выборочно.
    Да могут быть суды, но они могут быть и в случае призывников. Чем запасник хорош? Он может уже быть состоявшимся человеком и специалистом, такие нужны в большей степени, чем ничего еще не умеющие призывники. Ради этого можно и посудиться, разве нет?

    Добавлено через 31 минуту

    В самом деле? Но ведь пункт 87.
    Цитата:
    Граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, для уточнения диагноза заболевания могут быть направлены отделами военных комиссариатов (военно-врачебными комиссиями федеральных органов исполнительной власти) в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях."
    и раньше был. Немного по другому звучало, но суть та же. Уточнение диагноза, формально не переосвидетельствование .

    Уточнение диагноза не имеет ничего общего с освидетельствованием, которое, и только оно, позволяет изменить категорию годности. Раньше у военкомата не было права проводить освидетельствование повторно. А сейчас оно с 1 января появится. В этом разница.

    Последний раз редактировалось korrdor; 02.08.2013 в 22:09 . Причина: Добавлено сообщение
  • Re: С 01.01.2014 вновь будет введено повторное освидетельствование?

    Если предусмотреть, как я писал, возможность призыва из запаса, как для офицеров, то можно срыв медицинских мероприятий рассматривать как уклонение от военной службы. Чем это отличается от случая с призывником: он ведь тоже может быть больным?

    1) Офицера из запаса против его воли вызвать нельзя. Он может добровольно заключить контракт, либо отучиться в ВУЗе, заключив этот контракт при поступлении.

    2) Статья УК 328 - уклонение от военной службы. Призыву на военную службу не подлежат лица находящиеся в запасе. Уклонение от медицинских мероприятий призывником, рассмотреть как косвенную попытку уклониться можно, т.к. призывник подлежит призыву. Запасник призыву не подлежит. Как можно уклоняться от того, чему итак не подлежишь? Таким образом запасник не может попасть под 328.
    Вывод: состава преступления в действиях запасника нет. А вот в аналогичных действиях призывника есть!

    Добавлено через 8 минут
    А кто отменял ваше право на добровольный отказ от любого мед. вмешательства? -))) Призывник просто сказать "НЕ ХОЧУ ОБСЛЕДОВАТЬСЯ" не может - ему могут вменить косвенную попытку уклониться. А запаснику не могут - статьи уклонение от выведения из запаса не существует. Шлёте их в жопу и всё. Без вашего на то желания, врач не имеет права даже "дышите-не дышите" сделать -). Вывести из запаса без сведений о состоянии здоровья - тоже не могут. А насильной медицины у нас не существует слава богу.

    Добавлено через 12 минут
    Было. При добровольном заявлении самого гражданина -)

    Добавлено через 15 минут
    При получении непризывной категории обследование было проблемой призывника, т.к. ему было САМОМУ ДЛЯ СЕБЯ ВЫГОДНО получать результаты этих обследований! Вот он и шел их делать - чтоб его списали -))). А когда гражданин попал в запас - он никоим образом ни в каких обследованиях не заинтересован, так что это не его проблемы... Пускай военкомат сам крутится как хочет.

    Добавлено через 17 минут
    Как раз таки перелопатить УК и КоАП гораздо тяжелее, чем всякие внутренние распоряжение и инструкции министерства обороны для их военкоматов.

    Добавлено через 21 минуту
    От которого запасник таким же образом ОТКАЖЕТСЯ. И всё -).

    Причем, если отказаться от диспанцеризации на работе еще не всем удасться, т.к. с работы могут выгнать, то отказаться от военкоматовских выкидонов можно вообще элементарно, т.к. ты от них не зависишь и ничего не теряешь, как в случае с работой!

    Последний раз редактировалось GlooM14; 03.08.2013 в 01:58 . Причина: Добавлено сообщение
  • Re: С 01.01.2014 вновь будет введено повторное освидетельствование?

    То есть предоставлять призывным комиссиям право назначать категорию годности или зачислять в запас правомерно, а обратное действие неправомерно? Странная логика, не находите?

    korrdor, а как вы себе обратное представляете? Право назначения кат. доказывать в судебном порядке?

    Да могут быть суды, но они могут быть и в случае призывников. Чем запасник хорош? Он может уже быть состоявшимся человеком и специалистом, такие нужны в большей степени, чем ничего еще не умеющие призывники. Ради этого можно и посудиться, разве нет?

    Вы себе противоречите. Сами говорили о дешёвых солдатах-рабах и крайней нужде в людском ресурсе, а теперь охота за специалистами? Интересы военкомата и интересы армии - вещи разные. Да и о каких спецах речь? "Научные" и "кибер" роты - фикция, а если запасник стал "состоявшимся человеком и специалистом" то у него и опыта и знаний в юридическом плане может быть побольше, а то и денег на хорошего адвоката.

    Цель диспансеризации - выявить ваши заболевания и предпринять действия по излечению, если нужно для этого лечь в больницу, вам предложат это сделать. Вы можете отказаться, но это даст основания начать процедуру по вашему освидетельствованию повторно.

    Я так и сказал. Сначала "диспансеризация от ВК", потом переосвидетельствование. Но даже на этом этапе можно начать судится с ВК. Определение в пункте о возможности переосв. ВВЭ в лучшем случае расплывчато (хотя на данном форуме утверждают обратное и не в пользу ВК), чем не повод подать в суд?

    Раньше у военкомата не было права проводить освидетельствование повторно.
    Было. При добровольном заявлении самого гражданина -)

    И кстати, при тотальном дефиците призывников, тех из них кто добровольно сменил кат. годности в армию так и не отправили. Даже если они этого хотели. Статью 59 не подвели под это, значит причины есть.

    Последний раз редактировалось PavelLGF; 03.08.2013 в 04:33 .
  • Re: С 01.01.2014 вновь будет введено повторное освидетельствование?

    korrdor , Вы тёплое с мягким смешиваете.
    Нельзя "предусмотреть" призыв из запаса. Это делает просто ненужным и недействующим само зачисление в запас, поскольку оно теряет свой смысл.
    Из запаса только 2 пути - добровольно на контракт, либо мобилизация в случае военных действий.

    То есть предоставлять призывным комиссиям право назначать категорию годности или зачислять в запас правомерно, а обратное действие неправомерно?

    Для начала, категорию годности не назначают, а устанавливают. И не на пустом месте (про незаконную и порочную практику, имеющую место порой не будем поминать, к делу она не относится), а на основании вполне конкретных мед. документов.
    Далее, даже положенное доп. обследование вне компетенции врачей в ВК и возложено на мед. учреждения. В мед. учреждении устанавливают диагноз, а в ВК производится освидетельствование на основании положения о ВВЭ. Несмотря на то, что оба направления деятельности являются медицинскими, они существенно отличаются и в ВК врачам даны довольно скромные права, фактически посмотреть в одну бумагу, сравнить с другой и "на пересечении строк и столбцов" узреть то, что обязаны написать.
    Призывная комиссия в данном случае тоже не с потолка решение принимает, а в строгом соответствии с установленной категорией годности врачами, проводящими освидетельствование. И главное в этом то, что до принятия решения о призыве или о зачислении в запас нет ни одного препятствия к вынесению решения.
    В случае призыва из запаса есть таковое препятствие - вынесенное ранее решение о зачислении в запас. По понятным причинам в ПНА установлено, что ПК не имеет права отменить или изменить своё решение, вынесенное ранее. В этом случае предусмотрен вполне определённый порядок - судебное решение.
    Если же дать право ПК произвольно решать вопрос со своими же решениями, то не говоря про правовую сторону, мы снова приходим к тому, что институт запаса теряет свой смысл и он должен быть устранён, как ненужный. Все по сути становятся призывниками. Но подобное ставит под вопрос существование ещё одной сотавляющей - наличие моб. резерва.
    И это только то, что непосредственно лежит на поверхности, существуют и более глубокие проблемы. Так что Ваша логика:

  • Новые правила проведения медосвидетельствования опьянения вступили в силу с 26 марта 2016 года. Сама процедура осталась практически неизменной, но с 2019 года ее применяют не только по отношению к водителям, но и другим категориям граждан. Освидетельствование отныне может проводиться не только на наличие в организме человека алкоголя либо наркотиков, но и психостимуляторов, содержащихся в определенных лекарственных препаратах.

    Что такое медицинское освидетельствование

    Это методы проверки, осмотра, исследования лица для выявления нетрезвости, которое может повлечь юридические последствия (ФЗ 323, 21.11.11 г.). При остановке автовладельца инспектор не имеет права без оснований направить гражданина на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Существуют определенные законы, положения и другие нормативные документы, регулирующие деятельность служащих ГИБДД и четко описывающие как должна проходить процедура медосвидетельствования.

    Так, освидетельствование автомобилиста на дороге сотрудником ГИБДД отличается от стандартной медицинской проверки и регулируется следующими документами:

    • КоАП (Кодекс про административные правонарушения);
    • ст. 12.26;
    • регламент МВД РФ № 185, 02.03.09 г. и связанные с ним законами;
    • Постановление правительства РФ № 475, 26.06.08 г.

    Порядок медицинского обследования установлен Приказом Минздрава № 933н от 18.12.15 года, унифицирующим правила проверки на опьянение не только водителей транспортных средств, но и работников организаций, нарушителей, военнослужащих, других лиц, которым необходима удостоверяющая справка. При подозрениях на опьянение сотрудник ГИБДД просить водителя «подышать в трубочку». При отсутствии положительного результата пробы, но наличии клинических признаков, или если автовладелец отказывается проходить проверку, инспектор направляет его на медицинское обследование.

    Обязанность владельца автомобиля пройти медосвидетельствование опьянения по просьбе госинспектора указана в п. 2.3.2 ПДД РФ. Отказ расценивается как административное правонарушение. Порядок и основания для медосвидетельствования указаны в регламенте МВД № 185 и постановлении 475. Работник ГИБДД имеет право настоять на осмотре, если у остановленного автомобилиста наблюдается хотя бы один из симптомов нетрезвости (они перечислены ниже).

    Согласно регламенту МВД и КоАП инспектор имеет право на отстранение водителя от управления машиной. С этой целью оформляется протокол при участии двух понятых. Игнорирование данной процедуры сотрудником ГИБДД незаконно, особенно при отсутствии алкотестера и необходимости ехать на пост. Медицинское освидетельствование алкогольного опьянения осуществляется с использованием специального прибора, оснащенного принтером для моментальной распечатки результатов и внесенного в единый информационный фонд измерительных технических средств РФ.

    Автовладельцу объясняют регламент прохождения проверки и демонстрируют целостность пломбы на приборе, документы на него. Одноразовый мундштук распечатывается и надевается непосредственно перед включением алкоизмерителя. Освидетельствование проходит на месте остановки машины или ближайшем посту ДПС, где есть техническое устройство. По правилам экспресс-теста обязательно приглашаются 2 независимых свидетеля (понятые).

    Основания для медосвидетельствования

    Согласно 475 Постановлению Правительства РФ от 26.06.16 г. и Приказу Министерства соцразвития № 115 от 07.09.14 г., установлен список признаков, при наличии которых инспектор имеет право проводить проверку на трезвость автовладельца. К таковым относятся:

    • нарушенная координация;
    • алкогольные пары изо рта;
    • изменение цвета кожи (бледность, сильное покраснение);
    • неровное дыхание;
    • нестабильная поза тела;
    • несвязная речь, спутанное сознание;
    • суженные/расширенные зрачки;
    • дрожь в конечностях;
    • неадекватное поведение.

    Кроме того, для отправки на медицинскую проверку могут служить основания из Приказа МВД № 780 от 13.09.12 г. К ним относятся:

    • отказ автовладельца проходить медицинское освидетельствование опьянения;
    • несогласие водителя с проведенной проверкой;
    • наблюдаются все вышеперечисленные признаки опьянения;
    • подозрение водителя в нарушении, влияющего на безопасность дорожного движения;
    • наличие повода завести в отношении автомобилиста дело об административном нарушении.

    Порядок медицинского освидетельствования опьянения

    В соответствии с действующим законодательством, процедура медицинского освидетельствования опьянения осуществляется по установленному порядку. Проверка на трезвость проходит следующим образом:

    • инспектор останавливает гражданина, просит его выйти из транспортного средства;
    • работник правоохранительного органа проводит первичные тесты на месте или в пункте ДПС;
    • при обнаружении симптомов опьянения госинспектор фиксирует данные в протоколе, записывая действия автовладельца на видеокамеру, после дает документы на подпись остановленного гражданина (при этом обязательно присутствуют 2 понятых);
    • инспектор сопровождает нарушителя до пункта проведения медосвидетельствования;
    • процедуру проводит фельдшер или врач, который проводит забор крови;
    • водитель также сдает анализ мочи и проходит пробу на алкотестере;
    • врач изучает анализы в лаборатории и составляет акт, вынося заключение – выявлено опьянение или нет.

    Последующие действия инспектора будут зависеть от заключения из медучреждения, где проходило медосвидетельствование опьянения:

    • если нарколог определил, что водитель трезв, сотрудник ГИБДД обязан доставить задержанного к его транспортному средству;
    • при выявлении врачом опьянения инспектор не повезет водителя к машине, нарушителю позже нужно будет забрать авто со спецстоянки.

    Направление

    Отказ от экспресс-теста не считается административным правонарушением, тем не менее, дает основания работнику ГИБДД требовать пройти медобследование водителем. Протокол заполняется при наличии двух понятых (независимых свидетелей старше 18 лет). Владельцу автомобиля выдается направление на медицинское освидетельствование опьянения, если автомобилист отрицает итоги проверки или прибор дал отрицательный результат при наличии характерных клинических симптомов. В направлении в медучреждение указывается:

    • в поле «разъяснения» владелец автомобиля пишет, что согласен с проверкой в установленном порядке врачом-наркологом и сдать медицинские анализы;
    • в графе «освидетельствование на состояние опьянения» ставят прочерк, если водитель уклонился от прохождения теста, при прохождении проверки записываются результаты;
    • в графу «основания» инспектор вносит пояснения, почему гражданин направляется на медицинское освидетельствование (отказ от теста, несогласие с показателями алкотестера, пр.);
    • в замечаниях владелец авто указывает, что он не нарушал ПДД и с результатами экспресс-проверки не согласен.

    Процедура

    Медицинское освидетельствование на наркотическое опьянение или наличие в крови этанола проводят по регламенту Приказа Минздрава РФ № 933н от 18.12.2015 г. По правилам, передвижной пункт или специализированное учреждение должны обладать лицензией на проведение таких обследований, а врач (фельдшер), непосредственно проводящий тесты, обязан иметь документ о завершении 36-часовой подготовки на базе наркодиспансера.

    Медицинское освидетельствование начинается с забора воздуха: гражданин выдыхает воздух в «трубку», оснащенную принтером для итоговой печати результатов. Подобные алкотестеры имеют отклонение около 0,16 мг на литр воздуха, поэтому опьянение фиксируют, если аппарат показал большее значение. Через 15-20 минут проводят повторный тест для подтверждения положительного результата.

    Нарколог визуально оценивает состояние автомобилиста, проверяет наличие на его теле следов уколов, оценивает координацию по тесту Ромберга, сосредоточенность и внимание по тесту Шульте и реакцию зрачков глаз посредством теста Ташена. Кроме указанных проверок обследуемый сдает кровь и мочу на анализ (независимо от итогов перечисленных тестов). Чтобы избежать фальсификаций, мочу проверяют в течение 5 минут после забора, она должна соответствовать требованиям:

    • pH в пределах 4-8, плотность в границах 1.008-1.025, концентрация креатинина – от 4,4 до 17,7 ммоль/сут (эти показатели доказывают, что жидкость не была разбавлена);
    • температура мочи должна быть не меньше 32 градусов, что указывает на ее свежесть.

    Мочу проверяют 2 раза: первый этап занимает 2 часа, осуществляется на месте забора. Если результат положительный, вторая проба проводится в лаборатории. Венозную кровь берут в 2 пробирки по 5 и 10 мл, если водитель имеет опасные для жизни болезни или не в состоянии опорожнить мочевой пузырь в течение 30 минут после начала проверки. Анализ проходит в лаборатории, а результатов придется ждать около 2 недель. С 2019 года медицинское освидетельствование включает проверку биожидкостей на содержание всех возможных веществ, включая:

    • каннабиноиды;
    • опиаты;
    • психостимуляторы;
    • алкалоиды, их аналогов.

    Автомобилиста признают трезвым при одновременном соблюдении ряда условий. К ним относятся такие факторы:

    • анализ биожидкостей показал отрицательный результат;
    • при заборе воздуха хотя бы раз алкотестер показал меньше 0,16 мг этанола на литр.

    Акт­

    Документ по форме 307/у-05, содержащий 18 пунктов, в 2019 году становится единственным нормативным актом, подтверждающим трезв или пьян человек. Заполняется бумага по ходу прохождения проверки у нарколога/фельдшера:

    1. Информация о проверяемом вносится на основании документа, подтверждающего личность гражданина, либо протокола. Фиксируется ФИО врача, название медучреждения, дата осуществления проверки.
    2. Основанием для направления гражданина на медицинское освидетельствование опьянения – протокол об отказе/несогласии с результатами теста на месте, симптомы нетрезвого состояния.
    3. В пунктах с 6 по 10 и с 13 по 15 врач описывает результаты внешнего осмотра, показатели алкотестера, анализов биожидкости гражданина.
    4. В разделах 11 и 12 со слов обследуемого указываются его заболевания, принимаемые препараты. Данный пункт важен, поскольку некоторые лекарства оставляют в крови/моче следы, схожие с теми, которые характерны для наркотических веществ.
    5. Заключение содержит обобщенные результаты проверки: установлено ли состояние опьянения, отказался ли водитель от освидетельствования (это происходит в случае отказа хотя бы от 1 теста или попытки подморы анализов).

    Страницы нумеруются, заверяются подписью доктора и печатью медицинского учреждения. Акт освидетельствования на состояние опьянения составляют в трех экземплярах: для автовладельца, инспектора и лаборатории. При определении трезвости водителя, сотрудник ГИБДД обязан доставить его обратно к машине. Опьянение – это повод отвезти автомобиль на спецстоянку, а полученные протоколы и акты передать в суд.

    Повторное медосвидетельствование опьянения

    Повторить процедуру может потребоваться тогда, когда автомобилист не согласен с первичным решением врача. Чтобы повторно пройти проверку, водителю не нужно получать разрешение от инспектора. Нужно пойти в частную клинику и сдать те же анализы (чем раньше, тем лучше). Согласно актуальному законодательству, инспектор ГИБДД сам может направить задержанного на повторные обследования. Если выполненный на алкотестере или других приборах тест показывает, что водитель нетрезв, то повторную процедуру следует провести спустя 15-20 минут.

    Отказ от медицинского освидетельствования опьянения

    Не все остановленные водители соглашаются на освидетельствование опьянения, хотя данная процедура очень важна. По новому закону отказаться от экспертизы нельзя. За это автовладельца ждет наказание в виде штрафа или лишения прав. Правила КоАП РФ (ст. 12.26) устанавливают следующие последствия при отказе от освидетельствования:

    • штраф до 30 000 рублей;
    • лишение права управлять автомобилем на 1,5-2 года с изъятием водительских прав.

    Наказание выносит мировой суд. Если гражданин, который отказался от проверки в медицинском учреждении или ППМО (передвижной пункт медицинского осведетельствования), не имел права управлять транспортным средством, наказанием будет одно из следующих:

    • штраф до 30 тысяч рублей;
    • арест на 10-15 суток.

    При несогласии водителя пройти освидетельствование состояния у нарколога или тест показал, что человек нетрезв, госинспектор обязан задержать автомобиль, поместив его на стоянку. Порядок задержания машины предусматривает оформление протокола, куда вносятся данные о водителе, должностном лице, сведения об организации, перевозящих авто на стоянку, причину, время и дата. Гражданин должен подписать протокол, иначе на бумаге делают пометку об отказе.

    При отсутствии водителя документ составляют при 2 понятых или видеофиксации. На руках у автовладельца остаются копии таких документов:

    • акта освидетельствования на месте;
    • протокола отстранения от управления автомобилем;
    • акта по форме N307/у-05;
    • направления на медицинские анализы, подписанная сотрудниками ГИБДД, водителем и понятыми;
    • при определении нетрезвости водителя копия протоколов о задержании ТС и об административном правонарушении.

    Пакет перечисленных документов должен быть составлен согласно законодательству, иначе суд может удалить их из доказательной базы по рассматриваемому делу. Если действия гражданина признаны уголовным/административным правонарушением, водитель обязан за собственные средства выкупить авто со стоянки, предварительно возместив расходы за ее транспортировку. При закрытии дела либо признании задержанного невиновным все траты ложатся на федеральный или региональный бюджет.

    Видео

    Многие люди с ограниченными возможностями не понимают необходимости процедуры переосвидетельствования, особенно в случае инвалидности, присвоенной в детстве или связанной с тяжелыми необратимыми изменениями в организме. Повторное освидетельствование нужно не только для подтверждения ранее установленной инвалидности, но и для корректировки программы реабилитации, контроля динамики изменений в состоянии здоровья. Переосвидетельствование инвалидности ребёнка особенно важно для организации оптимальных условий его жизни и реабилитации. Разработанная система реабилитации позволяет максимально полноценно интегрироваться в жизнь общества.

    Кроме этого, инвалид 3 группы получает ежемесячные пособия, льготы и другие выплаты, что значительно облегчает решение многих проблем, с которыми сталкивается больной человек. При других группах инвалидности значение государственной поддержки еще весомей. Поэтому процедура переосвидетельствования - важный момент в жизни человека с ограниченными возможностями.

    Порядок и сроки переосвидетельствования инвалидности

    Переосвидетельствование проходит в установленном порядке с периодичностью, определенной в зависимости от групп инвалидности. В настоящий момент действуют следующие правила прохождения данной процедуры:

    Инвалид 3 группы обязан пройти в течение года повторное освидетельствование 1 раз.

    Инвалид 2 группы в течение года должен прийти на повторное освидетельствование 1 раз.

    Инвалидам 1 группы необходимо пройти повторное освидетельствование 2 раза в течение года.

    Дети-инвалиды проходят процедуру один раз до окончания периода, на который определена инвалидность.

    При бессрочной инвалидности повторное освидетельствование можно пройти, написав заявление лично или от имени законного представителя. Кроме этого, учреждение, осуществляющие лечебно-профилактический уход, может также направить на процедуру переосвидетельствования инвалидности при изменении в состоянии здоровья пациента.

    Пройти процедуру можно заранее, но для проведения повторного освидетельствования ранее чем за два месяца до окончания срока инвалидности необходимо наличие личного заявления или направления медицинской организации, в которой ведётся наблюдение за течением болезни гражданина.

    Процедуру повторного переосвидетельствования проводят также на дому. Для этого необходимо, чтобы лечащий врач сделал специальные отметки в направлении.

    Главное и Федеральное бюро медико-социальной экспертизы

    Переосвидетельствование группы инвалидности осуществляется на основе медико-социальной экспертизы, которая проводится бесплатно в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства, главным бюро и Федеральным бюро.

    Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы» (ФКУ ГБ МСЭ) - региональная служба проведения экспертизы, а также оказания комплекса услуг по реабилитации и восстановлению здоровья.

    ФКУ ГБ МСЭ выполняет следующие функции:

    Организует повторную экспертизу в случае подачи заявления на обжалование заключения экспертной комиссии в бюро по месту жительства.

    Проводит МСЭ в ситуациях, когда необходимо специальное медицинское обследование.

    Осуществляет статистический анализ данных по количеству и демографическому составу граждан, имеющих инвалидность и обратившихся в бюро.

    Разрабатывает меры профилактики и предупреждения инвалидности.

    Контролирует деятельность каждого бюро.

    Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (ФБ МСЭ) - это федеральная служба проведения экспертизы, а также оказания комплекса услуг по реабилитации и восстановлению здоровья. Кроме этого, в задачи ФБ МСЭ входит обеспечение качественного протезирования.

    Федеральное бюро организует контроль деятельности остальных бюро, может назначать и осуществлять повторную экспертизу, изменять или отменять решения, принятые сотрудниками других бюро.

    Граждане, не согласные с заключениями комиссий главных бюро, могут падать жалобу в Федеральное бюро, где будет назначена новая экспертиза. Здесь проводятся МСЭ и консультации по направлению главных бюро в ситуациях, когда нужно получить именно его экспертное заключение или необходимо провести сложный вид медицинского обследования.

    Процедура медико-социальной экспертизы

    Процедура экспертизы организуется работниками экспертной группы бюро. Проводится обследование обратившегося за экспертизой человека, рассматриваются его социальные, бытовые, психологические и трудовые характеристики. Изучается медицинская документация заболевания. На основе оценки всех полученных данных принимается решение об установлении инвалидности, её продлении или изменении группы инвалидности.

    Если в результате комиссии было выявлено улучшение здоровья, трудоспособности и социально-бытовой адаптированности гражданина, то группа инвалидности может быть изменена. Инвалид 2 группы, в случае улучшения показателей состояния здоровья и условий жизни, может в ходе переосвидетельствования получить

    Заключение комиссии оглашается гражданину в присутствии всех членов экспертного состава и вносится в акт о проведенной экспертизе. В документ также вносится ряд сведений и справок, на основе которых было сделано заключение.

    В случае надобности назначаются дополнительные обследования, проводимые в медицинской организации или Федеральном бюро. В ситуации отказа гражданина от программы дополнительных обследований данная информация отмечается в акте, и решение принимается на основе имеющихся сведений.

    Процедура экспертизы может осуществляться на дому, если в связи с состоянием здоровья человек не может прийти в бюро. Для этого необходимо решение соответствующего бюро или направление медицинского учреждения, в котором проходит наблюдение гражданин, или стационара, где осуществляется лечение.

    Заключение специалистов МСЭ

    Заключение МСЭ является результатом работы экспертной комиссии. Состав специалистов комиссии зависит от бюро и его профиля. Экспертизу главного бюро осуществляют четыре врача разного профиля, эксперт по реабилитационной работе, и психолог. Штатный состав бюро по месту жительства включает тех же специалистов, что и главное бюро, но количество врачей различного профиля меньше (три медицинских работника). Сотрудники комиссии принимают решение на основе большинства голосов.

    Состав экспертной комиссии зависит от руководителя бюро, который принимает решение об участии того или иного специалиста в процедуре МСЭ. Также гражданин, направленный на экспертизу в бюро, имеет право привлекать дополнительных экспертов, но при условии оплаты их работы. Решение этих членов экспертной комиссии будет влиять на окончательное заключение МСЭ.

    Специалисты МСЭ составляют заключение на основе предоставленной медицинской документации, после осмотра гражданина, обсудив все полученные сведения коллегиально. После объявления принятого решения, эксперты комиссии дают пояснения по сделанному заключению обратившемуся в бюро гражданину.

    Обжалование заключений МСЭ

    В ситуации, когда решение экспертной комиссии бюро в ходе переосвидетельствования инвалидности кажется необоснованным, можно подать заявление об обжаловании в бюро по месту жительство, где проходила экспертиза. В течение трёх дней заявление направят в главное бюро, где на основании результатов новой экспертизы выносится заключение. В ситуации несогласия с заключением главного бюро, обращение об обжаловании направляется в Федеральное бюро. В связи с обращением будет проведена повторная экспертиза и определено окончательное решение.

    Заключение федерального бюро можно обжаловать только в суде.

    Для обжалования заключения бюро необходимо написать заявление с указанием:

    Названия конкретного бюро, на рассмотрение которого направляется заявление.

    Личных данных (фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, контактной информации) заявителя.

    Личных данных представителя.

    Предмета жалобы на проведенную экспертизу.

    Просьбы о проведении процедуры повторной экспертизы.

    Даты подачи заявления.

    Как пройти МСЭ?

    По результатам переосвидетельствования продлевается или снимается инвалидность, изменяется группа инвалидности, что влечет за собой изменение ИПР, размера льгот и пособий.

    Для успешного прохождения экспертизы важно не только собрать все необходимые документы и результаты анализов, но и психологически подготовиться к процедуре. Решение принимается членами экспертного состава на основе оценки ограничение жизнедеятельности, при этом важную роль играет впечатление, которое производит гражданин на членов комиссии. Поэтому нельзя вести себя агрессивно или обижаться на некорректные вопросы. Отвечать следует спокойно и точно. При этом реакция смущения на вопрос будет гораздо лучше нетерпения и злости. К числу наиболее часто задаваемых вопросов, к которым нужно быть готовым, относят:

    Вопросы о течении болезни.

    Вопросы о трудоспособности (наличие работы, комфортность условий труда и т. д.).

    Вопросы о проводимом лечении (прохождение процедур ИПР, причины отказа от рекомендуемых видов диагностики и т. д.).

    Вопросы, связанные с особенностями функционирования организма.

    Вопросы о финансовом состоянии членов семьи, с целью выявления возможности участия больного в дорогостоящих программах реабилитации, не подлежащих государственному субсидированию.

    Переосвидетельствование инвалидности, документы необходимые для МСЭ

    Чтобы пройти переосвидетельствование инвалидности, необходимо иметь при себе паспорт гражданина РФ, трудовую книжку, направление из на процедуру экспертизы, амбулаторную карту, ИПР с указаниями о выполнении. Также необходимо написать и взять с собой заявление руководителю бюро о проведении переосвидетельствования. Если в течение года перед процедурой переосвидетельствования проводились консультации у специалистов или проводилось лечение в стационаре, то соответствующую документацию необходимо предоставить специалистом экспертного состава. С некоторых документов лучше сделать копии для предоставления в случае необходимости.

    Дети-инвалиды проходят процедуру повторного освидетельствования практически в таком же порядке, что и первичное освидетельствование. Список необходимых документов тот же самый, но прибавляется справка об инвалидности и ИПР. При переосвидетельствовании инвалидности ребёнка необходимо наличие:

    Свидетельства о рождении ребёнка или паспорта (при достижении ребёнком 14 лет).

    Амбулаторной карты.

    Справки о полученном образовании или справки из где проходит обучение.

    Заключений специалистов узкой направленности, выписок из стационаров.

    Документа, подтверждающего инвалидность;

    Продление инвалидности

    Перед тем как продлить инвалидность, необходимо обратиться в медицинское учреждение по месту жительства. Обязательно наличие паспорта, медицинского страхового полиса, справки МСЭ об установлении инвалидности, амбулаторной карты, выписки из стационара (если там проходило лечение), ИПР. Медицинский работник выпишет направление на экспертизу, а также на проведение необходимых процедур и сдачу анализов. Нужно посетить бюро и записаться на ближайшую дату к окончанию срока инвалидности для переосвидетельствования. После этого необходимо обратиться к лечащему врачу по основному заболеванию, который даст заключение для экспертной комиссии. Также требуется пройти обследование у двух узких специалистов, к которым направит участковый терапевт. После получения результатов анализов и прохождения консультации всех врачей следует опять прийти на приём к терапевту, который внесёт данные в справку и выпишет направление на прохождение Далее со всеми справками и копиями основных документов можно отправляться на процедуру МСЭ.

    В случае отказа в продлении инвалидности выдаётся справка, в которой указывается результат экспертизы и основания для отказа. Решение бюро можно обжаловать в Федеральном бюро или в суде.

    Переосвидетельствование детской инвалидности

    Переосвидетельствование инвалидности ребёнка проходит в несколько ином порядке, чем у взрослых. Обязательно присутствие одного из родителей. Отличается список необходимых документов. Кроме того, не может быть установлена группа инвалидности, так как в детском возрасте присваивается общая категория «ребёнок-инвалид».

    Для прохождения процедуры необходимо направление медицинских учреждений. Повторное освидетельствование проходит в период не раннее двух месяцев до окончания срока действия инвалидности, но не позднее указанной даты медико-социальной экспертизы. Стационарное наблюдение для продления инвалидности у ребёнка не обязательно. Рекомендательный характер носит и индивидуальная программа реабилитации, осуществление всех указанных в ней мероприятий не является обязательным условием для переосвидетельствования инвалидности.

    Очень часто по достижению 18 лет при повторном освидетельствовании происходит признание трудоспособности. Это связано с тем, что при установлении взрослой инвалидности основное внимание уделяется не нарушениям функциям организма, а оценке способности к самостоятельному передвижению, самообслуживанию, трудовой деятельности и т. д.

    Инвалидность без переосвидетельствования

    Существует перечень заболеваний, при которых инвалидность устанавливается без указания срока переосвидетельствования.

    К таким заболеваниям относят:

    Болезни внутренних органов.

    Нервно-психические расстройства.

    Анатомические дефекты.

    Болезни глаз.

    При этом инвалидность без переосвидетельствования устанавливается не позднее чем по истечении двух лет после первичного признания инвалидности по заболеваниям данного перечня.

    Инвалидность без переосвидетельствования также может быть установлена, если экспертной комиссией выявлена невозможность улучшения состояния здоровья, реабилитации человека и уменьшения ограничений его жизнедеятельности. В этом случае должно пройти не более четырёх лет после первичного освидетельствования инвалидности.

    Для установления инвалидности без срока переосвидетельствования также должна отсутствовать положительная динамика в реабилитации, проводимой до назначения МСЭ. Соответствующие данные указываются в направление на экспертизу.

    Кроме этого, процедура переосвидетельствования не назначается женщинам после 55 лет и мужчинам после 60, и устанавливается бессрочная инвалидность.

    По мнению специалистов соцзащиты, переосвидетельствование лучше проходить даже в случае бессрочной инвалидности, чтобы вовремя выявить ухудшения состояния здоровья или необходимость замены протеза.

    В случае если федеральное бюро осуществляет проверку вынесенных решений главного бюро, то при инвалидности без срока переосвидетельствования может быть всё же назначена МСЭ.

    Неявка на переосвидетельствование инвалидности

    В случае неявки на процедуру медико-социальной экспертизы выплата пенсии будет приостановлена на три месяца. Если в течение указанного срока службами медико-социальной экспертизы будет подтверждена инвалидность, пенсионные выплаты возобновятся со дня повторного признания инвалидности.

    В ситуации, когда переосвидетельствование было пропущено по уважительной причине, выплата пенсий будет назначена со дня переосвидетельствования инвалидности, включая выплаты за пропущенный срок. Длительность срока, в течение которого не производились пенсионные выплаты, не имеет значения. При этом если экспертной комиссией установлена другая степень инвалидности, то выплаты за пропущенный срок будут произведены по прежней системе исчисления.

    Возобновление выплат производится автоматически после получения Пенсионным фондом соответствующей документации, которая отправляется специализированной службой медико-социальной экспертизы и подтверждает проведенную процедуру переосвидетельствования.

    В 2016 году появились новые правила медосвидетельствования, об этом свидетельствует новый приказ от Министерства здравоохранения под номером 344. Приказ вступил в силу еще в марте 2016 года, однако об обновленной процедуре мало кто знает.

    Расскажем обо всех нюансах прохождения медицинского освидетельствования на алкоголь.

    Основания для медицинского освидетельствования на алкоголь в России

    Медосвидетельствование – это методы осмотра, проверки, исследования некого лица и выявление у него состояния, из-за которого могут наступить юридические последствия (ФЗ 323 от 21 ноября 2011 года).

    В случае остановки автомобилиста, инспектор не может просто так направить его на прохождение медосвидетельствования, у него должны быть основания для этого.

    Согласно постановлению Правительства под номером 475, утвержденному 26 июня 2016 года, и приказу Министерства социального развития под номером 115, принятому 7сентября 2004 года, имеется целый список признаков , по которым инспектор имеет полное право провести проверку.

    К ним относятся:

    1. Запах алкоголя от водителя.
    2. Невозможность устоять на одном месте.
    3. Несвязная речь.
    4. Дрожь рук или пальцев.
    5. Покраснение или беление лица.
    6. Поведение, которое не соответствует ситуации.
    7. Существенные показатели алкоголя в приборах, разрешенных для проведения таких медпроверок.

    Также для отправки на медпроверку могут служить основания, перечисленные в приказе МВД под номером 780, принятым 13 августа 2012 года:

    1. Если водитель отказывается проходить освидетельствование.
    2. Автомобилист не согласен с проведенной проверкой.
    3. Имеются все перечисленные выше признаки и видно, что лицо пил или принимал наркотики или другие вещества.
    4. В отношении водителя имеется повод завести дело об административном правонарушении.
    5. Если водитель подозревается в нарушении, которое влияет на безопасность дорожного движения.

    Кстати, инспектор ГИБДД может и отстранить водителя от управления ТС (ст.27.12 КоАП РФ). Обязательно при отстранении должны присутствовать понятые или проводиться видеозапись.

    Автомобилист, в свою очередь, должен подписать протокол , а также бумагу, в которой он соглашается на видеосъемку (ст. 25.7 КоАП РФ).

    Существуют еще некоторые законы, статьи, положения, которые контролируют деятельность сотрудников ГИБДД и определяют, как должна проходить процедура медосвидетельствования:

    1. Приказ МВД РФ под номером 780, утвержденный 13 августа 2012 года

    В нем говориться о том, что инспектор должен осуществлять проверку на наличие алкоголя так: отстранить водителя от управления, использовать специальный прибор для видеозаписи, установленный и утвержденный Службой по надзору в сфере здравоохранения и соцразвития. Кроме того, данные должны фиксироваться на бумаге.

    Заметьте, что проверка должна проводиться на месте или в ближайшем посту ДПС.

    2. Приказ Минзравоохранения под номером 308, принятый 14 июля 2003 года

    Документ перечисляет специальные технические средства, которые могут помочь определить состояние алкогольного опьянения. Также рассказывается, как правильно проходить проверку или другими словами «дышать в прибор».

    О точных данных по наличию или отсутствию алкоголя можно узнать из статьи 12.8 КоАП РФ.

    3. Статья 12.27 предусматривает наказания за нарушения – проезд в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

    4. Новый приказ Минздрава под номером 344н, утвержденный 15 июня 2015 года, но вступивший в силу только в марте 2016 года , утверждает обновленную проверку на такое состояние.

    Теперь стало возможно проводить повторную проверку! И сдавать водителям придется все анализы.

    Конечно же, с течением времени этот список может пополниться.

    Порядок прохождения освидетельствования на алкогольное опьянение – когда нужны понятые?

    В соответствии с вышеперечисленными законами, процедура медосвидетельствования проводится следующим образом:

    1) Инспектор ГИБДД останавливает водителя и просит выйти из авто.

    2) Он проводит первичные тесты и исследования на месте или в пункте ДПС.

    3) При выявлении каких-либо признаков алкогольного опьянения инспектор фиксирует данные, составляя протокол, записывая действия водителя на видеокамеру. Все бумаги должны быть предоставлены водителю, который, подписывая их, соглашается с обстановкой и решением инспектора. Обязательно при всех действиях должны присутствовать понятые – 2 человека.

    4) Инспектор сопровождает автомобилиста до организации или пункта, который может провести медосвидетельствование по закону (Приказ Минздравоохранения №308, принятый 14 июля 2013 года).

    5) Проводит процедуру врач или фельдшер.

    Водителю необходимо будет:

    1. Сдать кровь.
    2. Сдать анализ мочи.
    3. Пройти тест на алкотестере.

    6) Затем врач исследует анализы и составляет акт, вынося заключение. Может написать одно из двух: либо опьянение не установлено, либо установлено.

    Далее действия инспектора будут зависеть от этого заключения:

    1. Если врач определил, что водитель не находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения , то сотрудник ГИБДД должен доставить автомобилиста к транспортному средству.
    2. Если врач выявил обратное, то инспектор водителя не повезет к машине. Автомобилисту самому нужно будет забрать авто со спецстоянки.

    Когда необходимо повторное медицинское освидетельствование на опьянение?

    Повторная процедура может потребоваться автомобилисту, если он не согласен с первичным решением врача .

    Для того чтобы пройти повторную экспертизу, водителю не нужно будет получать какое-либо разрешение от инспектора. Необходимо будет обратиться в частную клинику и сдать такие же анализы. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше.

    Согласно новому закону, инспектор ГИБДД может сам направить водителя на повторные исследования. Теперь, если проведенный тест на алкотестере или других приборах покажет, что водитель пьян, то повторная процедура должна быть проведена через 15-20 минут .

    Кроме того, водителя отправят на медосвидетельствование . Известно, что врач составит акт и вынесет новое заключение.

    Приведем пример:

    Гражданин Лесков отправился на отдых. По пути его остановили сотрудники ГИБДД и попросили пройти тест на алкогольное опьянение. Инспектор сделал заключение, что Лесков был пьян, хоть он и не употреблял алкоголь.

    Лесков не стал терять ни минуты и прошел дополнительную экспертизу, но только в частной клинике. Получив новое заключение с отрицательными результатами, он сохранил их в доказательство.

    На Лескова было заведено судебное дело, где требовалось лишить его водительских прав. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что врач, проводивший первичную экспертизу, брал взятки и был в сговоре с сотрудниками ГИБДД. Так Лесков выиграл дело и отстоял свои права.

    Можно ли отказаться от прохождения процедуры освидетельствования на алкоголь?

    Не все водители соглашаются на процедуру освидетельствования, хотя она очень важна. По новому закону вы не можете отказаться от экспертизы. За отказ автомобилиста ждут наказания в виде штрафа, и даже - лишения прав.

    Согласно статье 12.26 КоАП РФ, водитель за невыполнение требований инспектора будет:

    1. Выплачивать штраф – 30 тыс.руб.
    2. И лишен водительских прав на 1,5-2 года.

    А если водитель находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения не впервые, или вообще без прав, то наказание будет по статье 12.8 КоАП РФ строже:

    1. Арест на 10-15 суток.
    2. Штраф – 30 тыс.руб.

    Также не забывайте , что автомобиль может быть отправлен на спецстоянку, откуда его придется забирать за определенную сумму.

    Как оспорить медицинское освидетельствование, если вы не согласны с заключением?

    Существуют некоторые обстоятельства, при которых можно оспорить заключение врача или инспектора.

    1 вариант. Несовпадение результатов первичной и повторной процедуры

    Самое главное основание для оспаривания – несоответствие результатов проверки от ГИБДД и заключения частного врача.

    Если водитель был трезв и имеет на руках документ, подтверждающий это, он может подавать смело в суд на неверность проведенной первичной проверки.

    2 вариант. Отсутствие документов

    В соответствии с приказом МВД под номером 185, утвержденным 2 марта 2009 года, инспектор должен составить 3 протокола:

    1. О том, что он отстранил автомобилиста от управления ТС.
    2. О задержании ТС.
    3. О том, что он направляет гражданина на медэкспертизу.

    Если инспектор не оформил все документы по забывчивости или лени, то водитель имеет полное право оспорить его решение. Доказать свою правоту можно будет и по суду.

    Кстати, такие дела зачастую сразу прекращаются, ведь должностное лицо не исполнило своих обязанностей.

    3 вариант. Неознакомление с важными законами

    В обязанности инспектора входит также ознакомление с некоторыми статьями лиц или понятых:

    1. Ст.51 Конституции РФ. Она гласит о том, что гражданин не обязан давать показания против себя самого или своих близких родственников.
    2. Ст.17.9 КоАП РФ . В ней говориться о том, что лицо за подачу ложных сведения будет оштрафовано на сумму 1-1,5 тыс.руб.

    Под медицинским освидетельствованием понимается изучение и оценка состояния здоровья и физического развития призывников в целях определения их годности к военной службе. Нарушения прав граждан при прохождении медицинского освидетельствования - один из самых распространенных и массовых видов нарушений во всех без исключения субъектах Федерации, где проводился мониторинг. Подобные нарушения имеют серьезные негативные последствия, поскольку призыв в армию граждан, не годных по состоянию здоровья к прохождению военной службы, не только нарушает право данных граждан на охрану здоровья (а в некоторых случаях - и на жизнь), но и существенно подрывает боеспособность российской армии, дестабилизирует общество.

    Вооруженные силы пополняются военнослужащими, которые объективно не в состоянии в полном объеме исполнять обязанности военной службы. В результате имеющиеся заболевания у них нередко обостряются и достигают степени, при которой может наступить инвалидность (а в некоторых случаях даже смерть). Впоследствии эти военнослужащие не всегда могут стать полноценными гражданами общества. При досрочном увольнении военнослужащего с военной службы по состоянию здоровья ему положены страховые выплаты, а в случае, если в течение года он будет признан инвалидом, дополнительные выплаты, которые осуществляются из бюджета.

    Мониторинг 2013-2015 годов в очередной раз продемонстрировал, что граждане слабо информированы о медицинских основаниях для предоставления отсрочки и освобождения от военной службы, не знают, в каком документе они зафиксированы, как можно с этим документом ознакомиться. В семьях часто существует недостаток финансовых средств на полноценное обследование и лечение. Немалую роль играет

    отсутствие медицинских учреждений в сельских населённых пунктах и удаленность больниц. Но главное здесь - отсутствие культуры заботы о здоровье детей и наивная вера родителей в то, что медицинское освидетельствование в военкомате выявит все заболевания, и молодой человек, если это соответствует его состоянию здоровья, будет освобожден от призыва.

    В силу социально-экономических причин в последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья граждан призывного возраста. При этом жалобы призывников на плохое состояние здоровья часто игнорируются (равно как и предоставляемые призывниками медицинские документы, подтверждающие наличие у них заболеваний, препятствующих прохождению военной службы). Зачастую призывники слышат стандартные ответы: «Все равно пойдешь служить!», «с этим все служат», «если с таким заболеваниями не призывать, служить будет некому» ().

    Как выявлено практически во всех регионах, где проводился мониторинг, определение категории годности к военной службе по медицинским показателям часто происходит без необходимой тщательности, нередко - в отсутствие медицинских документов, отражающих состояние здоровья призывника (в том числе, без изучения амбулаторной карты, без проведения флюорографического исследования органов грудной клетки, анализа крови, мочи, электрокардиографического исследования и т.п.). Такая практика является незаконной, поскольку согласно «Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья» (Далее - Инструкции), перед началом каждого призыва военный комиссар района должен истребовать из медицинских учреждений сведения на призывников и запрашивать в медицинских учреждениях списки лиц, состоящих на диспансерном учете.

    Медицинское освидетельствование призывников не может быть проведено без флюорографического исследования органов грудной клетки, анализа крови, мочи, электрокардиографического исследования. Без результатов этих обязательных исследований старший врач не должен принимать решение об определении категории годности к военной службе. Данные исследования должны быть проведены не ранее, чем за 30 дней до освидетельствования. Они естественным образом полагаются в основу любого решения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья. Тем не менее, известны случаи, когда призывные комиссии принимали решение о призыве, не дожидаясь результатов обязательных медицинских исследований либо вовсе не направляя призывников на них ().

    Прохождение призывниками медицинского освидетельствования зачастую носит формальный и поверхностный характер, с нарушением Расписания болезней, содержащегося в Постановлении Правительства РФ от 25.02.2003г. № 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» (далее - Расписание болезней), и не сопровождается всесторонним и глубоким изучением состояния их здоровья ().

    Кроме того, сотрудники военных комиссариатов часто не принимают во внимание медицинские документы призывников, в которых имеются диагнозы, освобождающие от призыва на военную службу ().

    Зачастую сотрудники военных комиссариатов под различными предлогами необоснованно направляют призывников, имеющие медицинские документы с диагнозами, освобождающими их от призыва на военную службу, на дополнительное обследование. В результате подобных обследований не только значительно занижается ранее установленный диагноз, но и наносится серьезный вред состоянию здоровья призывника (в случае направления на повторные рентгенологические снимки, например) ().

    Нередки случаи направления призывников в городских (районных) военных комиссариатах на повторное медицинское обследование по тому же заболеванию. Сотрудники военных комиссариатов с целью ввести призывников в заблуждение называют данную процедуру «контрольным медицинским освидетельствованием», хотя она таковой не является. Согласно п. 22 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. №123, призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья. По решению призывной комиссии субъекта Российской Федерации контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, может проводиться заочно путем изучения их личных дел и медицинских документов. При необходимости проводится очное контрольное медицинское освидетельствование указанных граждан.

    Медицинский осмотр и контрольное медицинское освидетельствование осуществляются врачами - членами призывной комиссии субъекта Российской Федерации. Таким образом, направление на КМО в городской (районный) военный комиссариат является по сути повторным мед. освидетельствованием, которое нигде в законодательстве не предусмотрено ().

    Вместе с тем, во многих регионах распространены случаи отказов призывникам в направлении на дополнительное обследование в медицинское учреждение, когда это необходимо для определения вопроса о годности к военной службе по состоянию здоровья. Это также является нарушением законодательства, поскольку согласно п. 4 ст. 5.1 ФЗ «ОВОиВС», при невозможности дать медицинское заключение о годности гражданина к военной службе непосредственно при прохождении медицинского освидетельствования, законом предусмотрена возможность направления призывника на стационарное или амбулаторное обследование в медицинскую организацию ().

    Заключение «годен» без направления на обследование в больницу, т. е. без углубленного медицинского обследования, принимается очень часто, даже в случае наличия жалоб призывников, которые игнорируются. При этом в п. 4 Положения о военно-врачебной экспертизе прямо указано, что военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях определения годности гражданина к военной службе ().

    В ряде случаев надлежащее медицинское освидетельствование вообще не проводилось, и призывнику сразу предоставлялась отсрочка в связи с обучением, несмотря на то, что согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации", призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно- врачебной экспертизе. Согласно п. 13 данного Постановления, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника (в том числе и о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу) только после определения его категории годности его к военной службе. Если категория годности непризывная, то в таком случае должно быть принято решение об освобождении от призыва на военную службу, а не о предоставлении отсрочки ().

    Как показал мониторинг, много нареканий у граждан возникает по поводу объективности заключений о годности призывников военно-врачебными комиссиями субъекта Федерации, иных нарушений в их работе.

    Пунктом 2 статьи 29 ФЗ «ОВОиВС» определено, что призывная комиссия субъекта Российской Федерации осуществляет контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья. Она вправе отменять решения нижестоящих призывных комиссий, а также принимать любые решения, входящие в их компетенцию. Нередко эти полномочия используется вышестоящими комиссиями с целью выполнения плана призыва вне зависимости от того, нарушаются или нет при этом права призывников. Так, достаточно частым явлением в 2013 году была необоснованная отмена решений нижестоящих призывных комиссий и изменение категории годности призывной комиссией субъекта РФ ().

    Следует отметить, что подобная практика отмены решений об освобождении от военной службы по призыву и изменении категории годности призывными комиссиями субъекта РФ является незаконной, поскольку согласно ст. 29 ФЗ «ОВОиВС», призывной комиссией субъекта РФ организуется контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья. Согласно п. 3 ст. 29 ФЗ «ОВОиВС», призывная комиссия субъекта РФ имеет право отмены решения комиссии первой инстанции по итогам контрольного медицинского освидетельствования и медицинского осмотра. При этом отмена решения нижестоящей ПК возможна только по результатам дополнительных обследований, показавших иной результат. Кроме того, все документы, подтверждающие наличие заболеваний, должны быть учтены призывной комиссией субъекта РФ ().

    Отдельным нарушением является изменение категории годности на КМО заочно, без явки призывника, которая должна быть обеспечена отделом военного комиссариата по месту жительства (). Серьезной проблемой в отдельных регионах является нахождение военно-врачебной комиссии субъекта Российской Федерации непосредственно на сборном пункте. Подобное расположение определяет доступ призывников только через контрольно- пропускной пункт, смешивание призывников, освидетельствуемых перед отправкой в войска и тех, в отношении которых контролируется правильность решений городских (районных) медкомиссий. У призывников фиксируются опасения, что подобное расположение может быть использовано для принудительного оставления их после принятия решения военно-врачебной комиссии на сборном пункте для отправки в армию ).

    Масштабы указанных выше проблем, которые могут служить темой отдельного комплексного исследования, в данном докладе точно определить не представляется возможным, но, очевидно, что эти явления носят далеко не единичный характер. 1 января 2014 года вступила в силу новая редакция Постановления Правительства Российской Федерации № 565, которым было утверждено новое Расписание болезней, существенно снижающее требования к состоянию здоровья молодых людей, призываемых в армию.

    В частности, был разрешен призыв юношей с такими заболеваниями, как: односторонние стойкие сухие перфорации барабанной перепонки, адгезивный средний отит, тимпаносклероз, а также с состояниями после произведенной 12 и более месяцев назад радикальной операции или тимнанопластики открытого типа на одном ухе при полной эпидермизации послеоперационной полости; перенесенный инсульт с восстановимым неврологическим дефицитом; пороки сердца - пороки межпредсердной перегородки, аневризма, открытое овальное окно без сброса крови; сколиоз II степени, если призывник не сможет доказать наличие нарушений функций позвоночника; разрыв сетчатки (если отсутствуют сопутствующие нарушения функций глаза); плоскостопие II степени; при однократном эпилептическом приступе в анамнезе (более 5 лет); дефицит веса при отсутствии заболеваний.

    Такое смягчение требований к состоянию здоровья граждан, направляемых для прохождения военной службы (что предполагает существенные дополнительные нагрузки на организм), может повлечь увеличение числа заболеваний среди военнослужащих по призыву, а также случаев, в которых необходимо досрочное увольнение из армии в связи с плохим состоянием здоровья (